Этапы консультирования

Этап Содержание
Подготовка Начало контактов с клиентом Предварительный диагноз проблемы на основе первичных материалов Планирование задания, плана - графика выполнения работ Предложения клиенту относительно задания Контракт на консультирование
Диагностика Выявление факторов, влияющих на проблему Анализ и синтез собранного материала Детальное изучение проблемы
Планирование действий Выработка решений Оценка альтернативных вариантов Предложения клиенту Планирование практической реализацией проекта
Внедрение Помощь в осуществлении предложенного Корректировка предложения Обучение кадров
Завершение Оценка сделанного Расчет по обязательствам Оценка планов на будущее

2.

Существуют следующие методы консультирования: экспертное, процессное, обучающее.

Экспертное консультирование - консультант проводит диагностику, разработку решений, рекомендаций по их внедрению. Роль клиента - обеспечение консультанта всей необходимой информацией и оценка результатов.

Процессное консультирование - консультанты постоянно взаимодействуют с клиентом: оценивают его идеи, предложения, проводят при его содействии анализ проблем и подготовку решений. Роль консультанта в аккумулировании идей, оценке решений, приведение решений, подготовка рекомендаций.

Обучающее консультирование - консультанты не только собирают идеи, анализируют мнения, но и подготавливают основу для их появления, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий. Классификация консалтинговых услуг, применяемая в Европейском справочнике консультанта по управлению под эгидой ФЕАКО выделяет 94 вида услуг по следующим объектам:

1. Общее управление (определение эффективности системы управления, оценка бизнеса, управление нововведениями, организационная структура и развитие, управление проектом, управление качеством, кризисное управление, реинжиниринг и проч.)

2. Администрирование (анализ документооборота, регулирование рисков, планирование рабочих помещений и их оснащение и проч.)

3. Финансовое управление (системы учета, оценка капитальных затрат, оборот фирмы, снижение себестоимости, увеличение прибыли, налогообложение, банкротство и проч.)

4. Управление кадрами (профессиональное движение, сокращение штатов, культура корпорации, поиск кадров, здоровье и безопасность, мотивация, повышение квалификации и проч.)

5. Маркетинг (реклама и содействие сбыту, связь с общественностью и корпоративный образ, дизайн, исследования рынка, ценообразование и проч.)

6. Производство (автоматизация, управление запасами, планирование и контроль за производством, упаковка, переработка материалов и проч.)

7. Информационная технология (применение ЭВМ в аудите и оценке, выбор и установка систем, система автоматизированного проектирования и АСУ, восстановление информационных систем и проч.)

8. Специализированные услуги (обучающее консультирование, инженерный консалтинг, информационный и экологический консалтинг, юридический консалтинг, консалтинг по телекоммуникациям и проч.)

Консультанты не реализуют самих функций управления, а дают рекомендации по их исполнению. В России в последние годы приобрело развитие консультирование по вопросам антикризисного управления предприятия.

В качестве консультантов наиболее часто привлекают крупных специалистов, имеющих ученую степень и общественное признание. Найти хороших консультантов пока ещё достаточно сложно. Крупные консультационные фирмы предлагают широкий диапазон услуг. Некоторые консультанты специализируются на отдельных вопросах, на определенных отраслях, методах выявления проблем. В России в основном идет специализация по отраслям (нефтедобывающая, банковская, страховая).

Основные типы консалтинговых организаций:

1. Крупные многофункциональные фирмы (более 1000 консультантов) работают чаще с крупными фирмами.

2. Службы консультации руководства крупных бухгалтерских фирм

3. Мелкие и средние консалтинговые фирмы (50-100 консультантов) общее консультирование мелких и средних фирм на ограниченных территориях,

4. Организации, оказывающие специальные технические услуги

5. Консультативные подразделения в администрациях региона.

6. Одиночные консультанты, в т.ч. консультирующие научные работники.

7. Нетрадиционные источники услуг по консультированию

3.

При выполнении проекта интерес клиентов падает, поэтому нужно поддерживать интерес через конкретные предложения руководств заказчика; обсуждение предложений консультанта на служебном совещании; подготовить презентации о реализации отдельных предложений. Рекомендуется проведение презентаций -выступление перед аудиторией после обеда с обсуждением и ответами на вопросы. Не рекомендуется говорить долго, без перерыва. Важно тщательно подготовиться к выступлению, чтобы было меньше вопросов. В заключение работы должно быть оформление письменного отчета или плана реализации проекта, книги, буклеты, письма. По ходу выполнения проекта консультанты проводят лекции, семинары.

4.

Основная проблема консалтинговых фирм - привлечение клиентов. Способы привлечения:

1. Рекламирование своих возможностей (рекламные справки, объявления, где указываете услуг, ссылки на успешные проекты).

2. Посредники (сотрудники фирм-клиентов, использование рекомендаций крупных заказчиков; 4. имидж фирмы (визитки, внешний вид, одежда, приветливость).

10 заповедей клиента при пользовании услугами консультанта:

1.Узнайте о консультировании и консультантах все (из СМИ, от бывших клиентов)

2.Определите свою проблему точно (нужна ли помощь консультанта)

3.Определите свою цель в цифрах

4. Выбирайте себе подходящего консультанта (по опыту и способностям)

5. Разработайте совместную программу и активно участвуйте в ее реализации

6. Привлекайте консультанта к внедрению его предложений

7. Следите за ходом выполнения задания

8. Оцените полученные результаты и консультанта

9. Остерегайтесь попасть в зависимость от консультантов

10. Требуйте четкого отчета за все этапы реализации проекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: