Тема 18. Основные закономерности развития ребенка в младенчестве

Кризис новорожденности.Пренатальное развитие и его роль в становлении психики ребенка. Условия перехода от пренатального к постнатальному детству. Изменение внутрисемейной ситуации с рождением ребенка. Родительские установки.

Специфика психической жизни новорожденного. Врожденные рефлексы. Способность к научению. Критерии окончания кризиса новорожденности.

Социальная ситуация младенчества. Эмоционально-непосредственное общение как ведущий вид деятельности. Эффект госпитализма и его последствия. Эмоциональное развитие младенца. «Комплекс оживления» и развитие первых форм общения. Симптомы эмоционального неблагополучия.

Сенсорное и перцептивное развитие в младенческом возрасте. Моторное развитие в младенчестве. Формирование акта хватания и его значение для психического развития ребенка. Предметные манипуляции. Предпосылки возникновения и развития речи. Кризис 1 года: его причины и симптомы.

Самостоятельная работа. Эффект госпитализма и его последствия. Эмоциональное развитие младенца. «Комплекс оживления» и развитие первых форм общения. Симптомы эмоционального неблагополучия. Предметные манипуляции. Предпосылки возникновения и развития речи. Кризис 1 года: его причины и симптомы.

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: