Раздел II. «возрастная психология»

Тема 16.Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

Предмет возрастной психологии. История становления возрастной психологии. Социально-историческая природа детства. Актуальные проблемы современной психологии развития.

Связь возрастной психологии с другими науками. Возрастная психология в системе психологической науки. Разделы возрастной психологии. Значение психологических знаний о развитии человека для педагогической деятельности. Теоретические и прикладные задачи возрастной психологии.

Методы возрастной психологии. Методологические основы организации психологического исследования в возрастной психологии. Требования к методам возрастной психологии. Метод наблюдения в работе с детьми и принципы его организации. Эксперимент и его виды. Стратегии экспериментального исследования: метод поперечных срезов, лонгитюдный метод. Комбинированный (когортно-последовательный) план исследования. Формирующая стратегия в исследовании психического развития в онтогенезе. Кросс-культурные исследования. Тесты: их виды и возможности использования в практической работе.

Семинарское занятие: Методы возрастной психологии.

Примерные темы рефератов:

1. Метод беседы в возрастной психологии.

2. Метод изучения продуктов деятельности и его значение в работе с детьми.

3. Проективные тесты в возрастной психологии.

4. Основные приемы оценки и интерпретации результатов психологического исследования: количественный и качественный анализ.

Самостоятельная работа. Виды и формы беседы. Проективные тесты в возрастной психологии. Близнецовый метод в решении вопроса о влиянии наследственности и среды на развитие психики ребенка.

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: