Тема 1. Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Основные направления маркетинговых исследований: рынок, конкуренты, потребители, товары, цены, каналы распределения, маркетинговые коммуникации. Основные этапы процесса исследования. Цели и результаты исследований.
Тема 2. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
Информация как основа для принятия маркетинговых решений. Виды информации (первичная и вторичная). Кабинетные и полевые исследования.
Тема 3. Поведение потребителя
Виды потребителей. Психологические типы потребителей. Особенности поведения различных видов и типов потребителей.
Тема 4. Сегментирование рынка
Понятие сегмента. Признаки сегментации: географические, демографические, экономические, социальные, психографические, поведенческие. Признаки сегментации для рынка потребительских товаров, для рынка товаров производственно-технического назначения, для рынка услуг. Критерии оценки сегмента, выбор сегментов. Выбор стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.