Раздел 3. Товар в маркетинге

Тема 1. Товар в рыночной среде

Понятие товара. Общая характеристика товара. Понятие качества товара с точки зрения потребителя и производителя. Требования потребителя к товару. Маркетинговый подход к классификации товаров.

Тема 2. Жизненный цикл товара.

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Понятие ЖЦТ. Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Способы продления ЖЦТ. Особые случаи.

Тема 3. Конкурентоспособность товара.

Понятие конкурентоспособности товара. Основные показатели конкурентоспособности. Алгоритм оценки конкурентоспособности товара (на примере черного байхового чая – ГОСТ 1938-90).

Тема 4. Номенклатура и ассортимент товара

Понятие товарного ассортимента, его характеристики, формирование, планирование ассортимента. Товарно-знаковая символика. Товарный знак, его значение и требование к нему. Фирменное имя товара. Требование к упаковке и маркировке. Понятие фирменного стиля.

Раздел 4. Ценообразование в маркетинге

Тема 1. Основные маркетинговые подходы к формированию цены товара

Назначение цены в маркетинге. Цели ценообразования. Информация, необходимая для принятия решения по ценам.

Тема 2. Виды цен

Виды цен. Классификация подходов к ценообразованию. Процедура назначения цены. Соотношения цена/ качество.

Тема 3. Методы расчета цены товара

Методы расчета цены товара, применяемые в практике маркетинга.

Тема 4. Ценовые стратегии организации

Основные стратегии ценообразования (стратегия высоких цен, стратегия низких цен, стратегия ценового лидера, стратегия рыночных цен), условия их применения. Возможности изменения цен на разных этапах ЖЦТ. Стратегия инициативного изменения цен. Реакции предприятия на изменения цен конкурентов.

Раздел 5. Система товародвижения в маркетинге

Тема 1. Сущность и виды каналов сбыта

Роль системы распределения в комплексе маркетинга. Каналы распределения и товародвижения в условиях постоянно меняющегося рынка, их функции и уровни.

Тема 2.Характеристики каналов товародвижения

Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок. Роль запаса в системе товародвижения, виды запасов.

Тема 3. Основные функции посредников и виды посредников

Роль посредников в доведении товаров до потребителя. Виды посредников и их характеристика. Оптовая и розничная торговля. Прогрессивные формы торговли.

Тема 4. Стратегии товародвижения

Виды стратегий товародвижения, применяемые в практике маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow