ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра философии и психологии
Одобрено УМС факультета управления
Протокол №___________
«______»________________2006___ г.
Председатель___________________________
Титов В.А.
ФИЛОСОФИЯ
Учебно-методический комплекс
Для всех специальностей
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №____________
«____»__________________200___ г. «____»___________200___ г.
______________________________ Зав. кафедрой___________
Москва 2008
Автор-составитель:
Титов В.А., доктор философских наук,
профессор
Учебно-методический комплекс по Философии
составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для всех специальностей
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических наук.
……………………………………………………………………………………………….
Согласования со смежными кафедрами:
|
|
Зав. кафедрой социологии
доктор политических наук,
профессор В.П. Тоцкий
Зав. кафедрой российской и мировой истории
доктор философских наук,
профессор Л. Н. Доброхотов
Зав. библиотекой З.Н. Уханова
С О Д Е Р Ж А Н И Е
стр. | |
1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 2.1 Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Философии»………………... 3. Объем дисциплины ………………………………………………………….. 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………. 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……………… 4. Содержание курса …………………………………………………………… 4.1 Общие методические указания к изучению дисциплины…………….. 4.2 Методические указания к изучению отдельных тем…………………. 5. Темы практических и семинарских занятий. ……………………………… 6. Задания для самостоятельной работы студентов ………………………….. 7. Темы рефератов ……………………………………………………………… 8. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения всех специальностей…………… 9. Вопросы для подготовки к экзамену………..…………………………….… 10. Учебно-методическое обеспечение ………………………………………… 10.1. Литература ……………………………………………………………….. 10.1.1.Основная…………….…………………………….………………… 10.1.2.Дополнительная…………………………………………………….. 10.2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………………… 10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ……………………………………………………………………...… |
Цели и задачи дисциплины
|
|
Студенты должны овладеть знаниями в области философии и выработать навыки интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности, исходя из накопленного исторического опыта человечества, выработанных методологических принципов и обращенности к безусловной ценности человеческой личности.
Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы дать студентам всесторонние знания о генезисе философии, отношении ее к религии и мифологии, о развитии ее предмета, функций, категориального аппарата, о соотношении научной, религиозной и мифологической картин мира; об историческом развитии философии, основных этапах, специфике философских учений. Показать своеобразие философии, ее место в историческом развитии духовной культуры. Дать понимание взаимоотношения материального и духовного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе, обществу и другим людям и специфики глобальных проблем современности.
Развить у студентов самостоятельность мышления при решении проблем формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных и правовых норм общежития. Сформировать навыки методологических подходов при столкновении с многообразием представлений о формах человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности.
Способствовать приобретению студентами практических навыков понимания роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними социальные и этические проблемы, ценности научной рациональности и ее исторических типов, умению использовать знание структуры, форм и методов научного познания. Привить студентам навыки использования философских принципов и категориального аппарата в анализе научных и социально-политических проблем современности.
Дисциплина «Философия» закладывает мировоззренческие и методологические основы культуры мышления студента. Исходя из этих соображений, она должна открывать цикл социальных и управленческих дисциплин. Вместе с тем философия предполагает умение студента осуществлять рефлексию, вырабатывать обобщенную куртину мира, что предполагает определенные навыки интеллектуальной деятельности и знакомство с содержательными аспектами научных теорий. Поэтому изучению философии должны предшествовать такие дисциплины как «Логика», «История», «Современные концепции естествознания».
Рекомендуется изучение курса «Философии» на 2 или 3 курсах при очной форме обучения