Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | ||||
Аудиторные занятия, из них | Самостоя тельная работа | |||||
лекции | Практ. занятия, семинары | Темат. дискус., делов. игры | ||||
1. Философия, её роль в жизни общества и человека | ||||||
2. Исторические типы философии и философствования | ||||||
3. Бытие | ||||||
4. Сознание | ||||||
5. Познание | ||||||
6. Природа как объект философского осмысления. | ||||||
7. Общество как развивающаяся система | ||||||
8. Личность. Проблема свободы и ответственности | ||||||
9. Человек в мире культуры. Запад, Восток, Россия в диалоге культур | ||||||
10. Человек в информационно-технотронном мире | ||||||
11. Проблемы и перспективы современной цивилизации. Человечество перед лицом глобальных проблем | ||||||
ИТОГО: | ||||||
Содержание курса.
Общие методические указания к изучению дисциплины
1. Философия, ее роль в жизни общества и человека.
Философия как особая форма общественного сознания, самосознание эпохи, специфический способ духовно-теоретического освоения мира и человека в их взаимодействии. Философия как вид мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия; их особенности. Сущность философии - постижение универсальных проблем бытия через призму человеческого существования. Многообразие философских проблем и их возможная классификация: онтологические, гносеологические, аксиологические, праксиологические. Предмет философии. Историческое изменение предмета философии. Проблема основного вопроса философии. Функции философии: мировоззренческие (гуманистическая, социально-аксиологическая, культурно-воспитательная, отражательно-информационная) и методологические (эвристическая, логико-гносеологическая, интегрирующая).
Специфика философского знания. Средства самовыражения философии: идеи, понятия, образы-символы. Философская рефлексия. Философские категории - язык философии и мыслительные формы постижения всеобщего. Средства познания в философии. Культура философского мышления - фундамент формирования полноценного специалиста в сфере экономических, юридических и управленческих дисциплин.