Рекомендации

ПО (сестринской) ДИАГНОСТИКЕ

1. На основании проведенного сестринского исследования и сестринского анализа, данных дополнительного исследования пациента проводится сестринского анализа, т.е. выявление проблем пациента и формулирование сестринского диагноза.

2. Сестринский диагноз - это проблема пациента, осмысленная медсестрой. Например, «голодная боль в эпигастрии» - это проблема пациента. «Голодная боль в эпигастрии, обусловленная наличием язвы в двенадцатиперстной кишке» - это сестринский диагноз, выставленный на основании сестринского исследования пациента и на основании анализа данных ФГС и рентгеноскопии, Рентгенографии желудка и ДПК.

3. Сестринский диагноз отличается от врачебного. Врачебный диагноз - это суждение врача о болезни, а сестринский - это суждение медсестры о реакции пациента на болезнь. Врачебный диагноз постоянный, а сестринский диагноз меняется многократно, в соответствии с тем, как меняется реакция организма пациента на болезнь.

4. В сестринской практике различают следующие проблемы пациента: - настоящие, т. е. существующие в настоящее время.

- приоритетные, т.е. главные. Если эти проблемы не решить, то может наступить ухудшение состояние здоровья пациента или его смерть.

- потенциальные, т.е. те, которых в настоящее время нет, но они могут появиться, если пациенту не оказана помощь, или она оказана неквалифицированно.

5. Выделение настоящих, приоритетных, потенциальных проблем пациента очень важно, поскольку медицинская сестра не в состоянии решить сразу все проблемы больного. Необходимо выделить главные, приоритетные. Именно их следует решить в первую очередь.

Все остальные проблемы можно решать в дальнейшем, планово.

На решение потенциальных проблем направлена обучающая работа медсестры, которую она проводит с пациентом, пока он продолжает лечение в стационаре.

6. При определении проблем пациента необходимо учитывать следующее:

1. Лихорадка - имеет несколько стадий, во время которых проблемы пациента разные: при первой стадии, когда температура поднимается, пациент испытывает озноб. При этом пациента необходимо согреть, дать ему горячее питьё, укрыть теплым одеялом и т.д. При второй стадии лихорадки, стоянии температуры на высоких цифрах, пациент испытывает жар. Пациента следует укрыть простынкой, положить ему холод на область головы. При третьей стадии лихорадки может быть критический или постепенный спад температуры и у пациента будут разные проблемы: резкая слабость и потливость, головокружение.

Исходя из вышесказанного, неправильно формулировать проблему пациента: «Лихорадка», т.к. при такой формулировке совершенно непонятно, на что должна быть направлена работа медсестры.

Следует формулировать так: «Лихорадка, озноб» или «Лихорадка, жар», или «Лихорадка, резкая потливость, слабость, головокружение».

2. В случае, когда у пациента высокие цифры артериального давления, неправильно формулировать проблему больного как

«Артериальная гипертония» или как «Высокое артериальное давление», т.к. при такой формулировке неясно, какой должна быть сестринская помощь. При артериальной гипертонии у больного может быть множество проблем: головная боль в затылочной области, или звон и шум в ушах, или боль в области сердца, или снижение остроты зрения и т.д. Кроме того, «Артериальная гипертония» - это врачебный диагноз.

Правильная формулировка сестринского диагноза следующая:

«Головная боль в затылочной области, обусловленная высоким артериальным давлением», или «боль в области сердца, связанная с высоким артериальным давлением». При этом, тактика медсестры сводится не к снижению цифр АД (этот вопрос решает врач), а к уменьшению головной боли или боли в области сердца.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

(сестринского диагноза)

1. Планирование сестринской помощи начинается с постановки целей

2. Различают цели краткосрочные и долгосрочные

3. Краткосрочная цель ставится для оказания сестринской помощи быстро, на временной промежуток от нескольких минут до недели.

4. Долгосрочная цель ставится для оказания сестринской помощи в отдаленный временной промежуток. Для медсестры, работающей в стационаре по модели В. Хендерсон, это, как правило, момент выписки больного из стационара.

5. Для формулирования цели медсестре необходимо учесть следующее:

1. В процессе выздоровления должен участвовать сам пациент, поэтому формулировка должна отражать его участие.

2. В формулировке цели должна быть отражена положительная динамика в состоянии больного как результат сестринской помощи.

3. В формулировке должно быть указание, с помощью чего планируется достичь положительной динамики в состоянии здоровья пациента.

6. Примеры формулировки краткосрочной цели сестринской помощи:

- «У пациента загрудинная сжимающая боль утихнет через 15 минут, благодаря манипуляциям медсестры».

- «У пациента ночные боли в эпигастрии, изжога и тошнота уменьшатся через 3 дня, благодаря лечению и манипуляциям медсестры».

- «У пациента уменьшатся отеки стоп и голеней через 3 дня, благодаря лечению и манипуляциям медсестры».

- «К концу моей смены у пациента уменьшится боль в области правого коленного сустава, благодаря лечению и манипуляциям медсестры».

7. Примеры формулировки долгосрочных целей:

- «К моменту выписки из стационара пациент будет обучен медсестрой правилам самопомощи при приступе стенокардии, адекватной физической нагрузке, диете № 10 с ограничением соли и воды, правилам измерения водного баланса».

- «К моменту выписки из стационара пациент будет обучен медсестрой правилам проведения ПИКФЛОУМЕТРИИ для мониторинга состояния бронхиальной проходимости и для предупреждения приступов удушья, правилам здорового образа жизни, отказу от курения, методам проведения дыхательной гимнастики».

- «У пациента уменьшатся отеки стоп и голеней через 3 дня, благодаря лечению и манипуляциям медсестры».

- «К концу моей смены у пациента уменьшится боль в области правого коленного сустава, благодаря лечению и манипуляциям медсестры».

8. После постановки целей сестринской помощи необходимо составить план сестринской помощи.

9. Рекомендуется вначале запланировать независимые сестринские вмешательства с обязательной мотивацией, например:

1. «Я обеспечу пациенту строгий постельный режим: проведение всех санитарно-гигиенических мероприятий в постели, кормление в постели, выполнение всех диагностических и лечебных процедур в постели». Мотивация: для уменьшения физической нагрузки на организм.

2. «Я обеспечу наличие свежего воздуха в палате пациента, соблюдение правил санитарии и гигиены». Мотивация: для обеспечения организма пациента кислородом, для соблюдения инфекционной безопасности.

3. «Я обеспечу пациенту соблюдение стола № 0». Мотивация: для обеспечения голода. Что благоприятно скажется на больном

4.«Я обучу пациента измерению водного баланса». Мотивация: для определения рационального количества воды для питья пациента.

5. «Я буду измерять все гемодинамические показатели: АД, ЧСС, ЧД, Пульс с докладом врачу». Мотивация: для профилактики осложнений.

10. После планирования независимых сестринских вмешательств необходимо планировать взаимозависимые проведение, которых направлено на взаимодействие работы медсестры и других медицинских специалистов, например:

- «Я обучу пациента правилам сбора мочи для общего анализа». Мотивация: для диагностики заболевания.

- «Я объясню пациенту сущность велоэргометрии и подготовлю его к проведению этой нагрузочной пробы». Мотивация: для диагностики заболевания.

- «Я объясню пациенту сущность экскреторной урографии и подготовлю его к проведению этого исследования. Мотивация: для диагностики заболевания.

11. Планирование зависимых мероприятий допустимо так:

«Я выполню все назначения врача». Мотивация: для лечения заболевания.

В сестринской истории болезни рекомендуется привести рецепты на основные медикаменты, применяющиеся в лечении с указанием их механизма действия.

12. Следующий этап сестринской работы с пациентом - реализация запланированных мероприятий.

13. После реализации сестринских вмешательств необходимо провести оценку эффективности сестринской помощи.

14. После окончания курации пациента студент должен написать краткий эпикриз, где отметить эффект от сестринской помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: