Шпоночные соединения. Шпоночные соединения состоят из вала, шпонки и ступицы колеса

Шпоночные соединения состоят из вала, шпонки и ступицы колеса.

Шпонка служит для передачи вращательного момента между валом и ступицей. Она стандартизирована.

Шпонки бывают:

- ненапряженные,

- напряженные,

- призматические и сегментные,

- клиновые и тангенциальные.

Критерием работоспособности является расчет шпоночных соединений на прочность.

Призматические шпонки проверяют − по условию прочности на смятие

, (10.15)

или , (10.16)

где - Ft – окружная сила, равная

, (10.17)

- d – диаметр вала;

- Асм = (0,94h – t1) lp - площадь смятия;

- - рабочая длина шпонки;

- l и b –длина и ширина шпонки.

Сегментные шпонки проверяют:

- на смятие

, (10.18)

где d –диаметр вала;

(h-t) – рабочая глубина паза в ступице.

- на срез

, (10.19)

где l и b –длина и ширина шпонки.

Контрольные вопросы

1. Из каких материалов изготавливают заклепки?

2. Как классифицируются заклепочные швы?

3. Какие расчеты выполняют для определения прочности заклепочных швов?

4. Какие виды сварки и типы швов используют в машиностроении?

5. Какие достоинства и недостатки имеют сварные соединения?

6. Как проверяются сварные швы на прочность и срез?

7. Какие типы резьб используются в машиностроении?

8. Какие средства применяют для стопорения резьбовых соединений?

9. Как определяют диаметр резьбы в болтовых соединениях?

10. В каких случаях применяется крупная та мелкая метрическая резьба?

11. Как рассчитывается класс и предел прочности резьбовых деталей?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: