В ГОСТ Р 51185 и ГОСТ Р 53423 (ИСО 18513)

В России в настоящее время вопросы размещения туристов регулируются двумя национальными стандартами – ГОСТ Р 53423 (ИСО 18513) и ГОСТ Р 51185.

ГОСТ Р 53423–2009 (ИСО 18513: 2003) «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения» [61]является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО с аналогичным наименованием. Данный стандарт направлен на формирование комплекса эквивалентных терминов. Документ содержит специальные термины по средствам размещения, причём термины разделены по нескольким тематическим рубрикам:

1) размещение:

– основные понятия (размещение, система классификации и др.);

– типы размещения (гест-хауз, гостевые комнаты, пансион и др.);

– типы номеров (двухместный номер «дабл» и др.);

– типы тарифов («номер без завтрака» и т. п.);

– типы кроватей;

– санитарно-техническое оборудование;

2) услуги:

– питание и напитки (служба питания);

– прочие услуги (камера хранения и т. п.);

3) дополнительные услуги:

– культура и досуг (телевизионный салон, дневной детский сад и др.);

– возможности оздоровления (джакузи, солярий и др.);

– прочее техническое оснащение и оборудование (кухонный уголок, мини-бар и др.).

Термины русского языка в указанных рубриках соотнесены международными терминами, для чего приведены их эквиваленты на английском, французском и немецком языках.

Национальный стандарт ГОСТ Р 51185–2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» [45]подразделяет все средства размещения на две группы: индивидуальные и коллективные. К коллективным средствам размещения отнесены гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, молодёжные гостиницы (хостелы), курортные отели, кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), прогулочные корабли, детские оздоровительные лагеря, а к индивидуальным – гостевые комнаты, шале (бунгало), стационарные фургоны.

В ГОСТ Р 51185 требования, предъявляемые средствам размещения, подразделяются на несколько групп:

1) общие требования к средствам размещения, которые в свою очередь делятся на более конкретные требования, а именно:

– требования к подъездам к средствам размещения, а также к территории средств размещения (удобные подъезды, благоустроенность территории, наличие твёрдого покрытия площадок для парковки и др.);

– требования персоналу средств размещения (наличие соответствующей квалификации и др.);

– требования к оснащению и оборудованию средств размещения (наличие холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции и т. п.);

– требования к жилой комнате в средстве размещения (минимальные площади, санитарно-гигиеническое оснащение номера и т. д.);

– требования к санитарным объектам общего пользования (например, наличие ванной или душевой из расчёта одна на двадцать человек при отсутствии ванной или душевой в номере).

2) дополнительные требования к коллективным средствам размещения, а именно, наличие следующих элементов:

– освещаемая ли крутящаяся вывеска;

– аварийное освещение;

– круглосуточная работа лифта при его наличии;

– обеспечение всех номеров внутренней телефонной связью или кнопкой вызова обслуживающего персонала;

– соответствующее оснащение помещений общего пользования;

– оснащённые санузлы близ помещений общего пользования;

– отдельное помещение или его часть для просмотра телепередач/видеофильмов;

– гардероб или вешалка в холле и в помещениях общего пользования;

3) требования безопасности (пожарной, санитарно-эпидемиологической и др.);

4) требования к услугам коллективных и индивидуальных средств размещения. При этом минимальный ассортимент услуг, который должен быть предоставлен в коллективных средствах размещения, значительно превосходит аналогичные требования для индивидуальных средств размещения. Так, если в индивидуальных средствах размещения минимальные требования ограничиваются уборкой жилой комнаты и сменой постельного белья в определённые промежутки времени, то в коллективных средствах размещения минимальный набор услуг включает в себя следующие услуги:

– круглосуточный приём в службе приёма и размещения;

– вручение корреспонденции гостям;

– утренняя побудка по просьбе туриста;

– ежедневная уборка номера горничной;

– смена постельного белья не реже одного раза в пять дней и полотенец не реже одного раза в три дня;

– предоставление утюга, гладильной доски;

– хранение ценностей в индивидуальных сейфах в номерах либо в сейфе службы приёма;

– документы по должностным обязанностям персонала, письменные стандарты качества его работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: