Тема 14 анализ рентабельности работы предпиятия

План.

  1. Понятие рентабельности, виды показателей рентабельности.
  2. Методика факторного анализа предприятия.

Понятие рентабельности, виды показателей рентабельности.

Рентабельность – относительный показатель, характеризующий отношение прибыли к объекту анализа. Показатели рентабельности могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Пр) или чистой прибыли от основной деятельности (ЧП), или суммы чистого денежного потока (ЧДП),включающего чистую прибыль и амортизацию отчет­ного периода; к сумме затрат по реализованной продукции (3):.

Rз= П: З

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждой гривны, затраченной на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам про­дукции.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается де­лением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полу­ченной выручки (В).

Rоб= П: В

Характеризует эффективность производст­венной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с каждой гривны продаж. Широкое применение этот пока­затель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (К) или отдель­ных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного и т.д.

Rк= П: К

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятия конкурентами.




double arrow
Сейчас читают про: