Причины их возникновения условно можно разделить на три группы:
зависящие от менеджера: *недостаточный профессионализм, * некомпетентность в вопросах пр-ва, * неумение организ. произв. пр-сс, *крайняя неуверенность, ведущая к разному обращению, * властность и отсутствие гибкость, *слабая психол. подг. и т.д.
завис от подчиненных: *отсут сознат дисциплин при важных должностных обязанностях, *наличие в коллект негативных лидеров, * инертность в стиле работы, * сопротивление новизне, *эгоистическое устранение подчиненных
связ с несовместимостью: * предпочтения и антипатия, * ценности, *представление, природ завис между сторонами, *территория.
Методы разрешения конфликтов:
1. структурная методология. Способы решения:
разъяснение требований к работе,
координационные и интеграционные механизмы,
общеорг. комплексные цели
структура системы вознаграждения.
2. межличностная методология. Стили решения:
тактика ухода, или избегания конфликта (суть этой тактики состоит в игнорировании конфликтной ситуации, отказе от признания ее существования, оставлении "сцены", на которой развертывается конфликт, самоустранении или физически или же в психологическом смысле);
|
|
силовое подавление, или метод насилия (сущность состоит в принудительном навязывании одной из сторон своего решения);
метод односторонних уступок или приспособления;
тактика компромисса или сотрудничества.
Американская модель управления
Совр. Амер. менеджмент базируется на 3 истор. предпосылках: наличие рынка, индустр. способ пр-ва, корпорация – осн. форма предприятия
Особенности:
каждая функц. единица имеет не более одного прямого начальника и не связана с другой единицей;
только одна единица явл. начальником любой другой;
присутствует высокая степень специализации и жесткое разглашение обязательств;
решения принимаются индивидуально;
децентрализация в управлении персонала
Формы привл. рабочих к управлению:
участие рабочих в управлении трудом и качеством на уровне цеха
создание совместных комитетов, рабочих и управляющих
разраб. систем участия в прибыли
привлечение представителей рабочих на совет директоров
Амер. специалисты – проф. в узкой области, что обусл. текучесть упр. кадров, редок дух альтруизма, ярко выраж. индивид, поощряется конкуренция между сотрудниками