Причины конфликтов и методы их разрешения

Причины их возникновения условно можно разделить на три группы:

зависящие от менеджера: *недостаточный профессионализм, * некомпетентность в вопросах пр-ва, * неумение организ. произв. пр-сс, *крайняя неуверенность, ведущая к разному обращению, * властность и отсутствие гибкость, *слабая психол. подг. и т.д.

завис от подчиненных: *отсут сознат дисциплин при важных должностных обязанностях, *наличие в коллект негативных лидеров, * инертность в стиле работы, * сопротивление новизне, *эгоистическое устранение подчиненных

связ с несовместимостью: * предпочтения и антипатия, * ценности, *представление, природ завис между сторонами, *территория.

Методы разрешения конфликтов:

1. структурная методология. Способы решения:

разъяснение требований к работе,

координационные и интеграционные механизмы,

общеорг. комплексные цели

структура системы вознаграждения.

2. межличностная методология. Стили решения:

тактика ухода, или избегания конфликта (суть этой тактики состоит в игнорировании конфликтной ситуации, отказе от признания ее существования, оставлении "сцены", на которой развертывается конфликт, самоустранении или физически или же в психологическом смысле);

силовое подавление, или метод насилия (сущность состоит в принудительном навязывании одной из сторон своего решения);

метод односторонних уступок или приспособления;

тактика компромисса или сотрудничества.

Американская модель управления

Совр. Амер. менеджмент базируется на 3 истор. предпосылках: наличие рынка, индустр. способ пр-ва, корпорация – осн. форма предприятия

Особенности:

каждая функц. единица имеет не более одного прямого начальника и не связана с другой единицей;

только одна единица явл. начальником любой другой;

присутствует высокая степень специализации и жесткое разглашение обязательств;

решения принимаются индивидуально;

децентрализация в управлении персонала

Формы привл. рабочих к управлению:

участие рабочих в управлении трудом и качеством на уровне цеха

создание совместных комитетов, рабочих и управляющих

разраб. систем участия в прибыли

привлечение представителей рабочих на совет директоров

Амер. специалисты – проф. в узкой области, что обусл. текучесть упр. кадров, редок дух альтруизма, ярко выраж. индивид, поощряется конкуренция между сотрудниками


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: