Стили руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению определенных целей.
Руководитель, сосредоточенный на работе (ориентируется на задачу, которую строит по техническим признакам эффективности; мотивация работников осуществляется по таким же принципам, заботиться о повышении ПТ, прибыли…)
Руководитель, сосредоточенный на человеке (первейшая забота - люди; руководитель осуществляет усовершенствование человеческих отношений, поощряет профессиональный рост…).
Сущность и типы конфликтов
Конфликт - отсутствие согласия между двумя или несколькими субъектами (отдельные индивиды, соц. группы, подразделения, организации)
Типы:
1) внутриличностный (чаще всего возникает, потому что разные руководители ставят противоречивые требования определенному работнику);
2) межличностный (возникает при распределении ресурсов, работ, материальных поощрений, обязанностей, квалификационных параметров, уровня интеллекта и т.д.);
3) конфликт между личностью и группой (порождается нарушениями групповых норм, обязанностей, этики поведения, культуры взаимоотношения и т.п.);
4) межгрупповой (между линейным и штабным персоналом, профсоюзом и администрацией, формальными и неформальными группами)