Цель японского менеджмента – ув. эффект работы предприятия в основном за счет ув. производительности труда работника.
Признаки управления:
гарантия занятости и создание обстановки договоренности
гласность и ценности корпорации
управление, основанное на информации
упрвление, ориент. на качество.
Модель управления японскими компаниями основана на коллективизме, а основными признаками являются: пожизненный найм, постепенная, медленная оценка и продвижение по иерархической лестнице; неспециализированная деятельность; неформальные, тонкие механизмы контроля; коллективное принятие решений; коллективная ответственность; повышенное внимание к подчиненным.
В качестве самой важной черты данной модели управления называют систему пожизненного найма. Она применяется далеко не во всех фирмах, так данной системой охвачено лишь 35% рабочей силы Японии, занятых в гос. учреждениях и крупных компаниях. Что интересно, лицо, проработавшее в одной компании от 5 до 20 лет, как правило, не принимается на работу другой подобной компанией (она даже не будет рассматривать его кандидатуру). Также работник не может быть уволен ни при каких обстоятельствах, если он только не совершил тяжкого преступления.
В Японии не применяется отбор и назначение работников на должности со строго очертанным кругом обязанностей и четко определенными профессионально-квалификационными и личностными качествами. Каждый работник, поступивший на фирму должен пройти все ступени должностной иерархии, начиная с самой нижней. Считается, что это помогает работнику, достигшему определнно7го уровня, лучше понимать и учитывать интересы и потребности всех сотрудников.
Стиль управления японскими компаниями имеет своей целью ненавязчивое, но постоянно осуществляемое развитее трудовой мотивации, основанной на том, что жизнь человека, благополучие и благополучие его семьи тесно образом связано с благополучием и процветанием фирмы, в которой он работает.
Размещено на Allbest.ru






