Дисциплина «Инновационный менеджмент» входит в цикл специальных дисциплин. Инновационный менеджмент теснейшим образом связан с другими дисциплинами экономической подготовки.
Для усвоения дисциплины необходимы знания основ экономической теории, теории управления, стратегического менеджмента, маркетинга, управления инвестициями, управления персоналом и социологии организации.
Подготовка специалиста в области инновационного менеджмента предполагает освоение комплекса знаний, помогающих видеть проблемы в различных ракурсах и сочетаниях. Специалисты по инновационному менеджменту должны владеть методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками, быть способны работать на рынке нововведений.
Предлагаемая программа представляет собой подробный план–описание лекционного курса и практических занятий по дисциплине «Инновационный менеджмент» и ориентирована на студентов старших курсов института. В ней изложены темы изучаемого материала, содержание лекционных и практических занятий, предложена учебно-методическая литература, приведен подробный глоссарий.
Промежуточная оценка знаний и умений студентов проводится с помощью набора тестовых задач, которые включают в себя основные проблемы курса. Итоговый контроль проводится в виде экзамена.
Предварительное ознакомление студентов с программой и глоссарием позволит им представить объем изучаемого раздела, что даст возможность ориентироваться и определить график самостоятельной работы.
Следует отметить, что преподаватели, читающие «Инновационный менеджмент», имеют возможность варьировать последовательность лекций и семинаров, а также вносить дополнения и корректировать предложенную программу с учетом специализации и личными профессиональными взглядами.