Цель и задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент» - формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения.

Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:

сформировать понятийный ряд, связанный с объектами, функциями и режимом управления инновационным процессом; ввести необходимые термины и определения; создать представление о нововведениях как о системном и непрерывном процессе, без которого невозможно прибыльное и устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики; познакомить с тенденциями, перспективами и прогнозами научно-технического развития, лежащего в основе всех инноваций; дать классификацию методов управления и научить правильному их выбору в конкретных ситуациях; рассмотреть и проиллюстрировать примерами всю последовательность этапов разработки, освоения в производстве и продвижения на рынок новых продуктов и услуг; научить студентов четко формулировать задачу, собирать и обрабатывать необходимую для ее решения информацию, формировать альтернативы и делать обоснованные выводы; способствовать усилению креативной составляющей по сравнению с компилятивной при подготовке рефератов, а также – в устных выступлениях на семинарах; создать у каждого студента свой индивидуальный имидж инновационного менеджера, который он постарается воплотить в будущем процессе трудоустройства и профессиональной деятельности.

Студент, прослушавший дисциплину «Инновационный менеджмент» должен иметь представление об основных понятиях, их месте в теории развития экономики;

знать:

специфику формирования и реализации инновационных стратегий, состав и структуру инновационных проектов и программ, методы оценки их инвестиционной привлекательности, методику экспертизы инновационных проектов; этапы, последовательность и систему управления созданием, освоением и качеством инновационных продуктов на всех стадиях их жизненного цикла; множество организационных форм инновационной деятельности, сущность ценностных оснований в управлении персоналом организации, необходимых для комплексного преобразования и прогнозирования бизнес-процессов предприятий на основе реинжиниринга;

уметь:

проводить экспертизу инновационных проектов; оценивать инвестиционную привлекательность инновационных проектов; в рамках семинарских занятий проявлять навыки адекватно применять полученные знания на конкретных примерах; формировать конкретные аналитические справки о рынках новейших технологий и оценивать перспективы отечественной научно-технической сферы и ее место в международном технологическом сотрудничестве;

иметь навыки:

выбора оптимального варианта развития организации или предприятия в инновационной сфере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: