Компании, объединяющие капиталы. 1 страница

Акционерное коммандитное товарищество, состоящее из одного или нескольких главных партнеров (полных товарищей) и нескольких акционеров (или вкладчиков). Главные партнеры имеют тот же статус, что и в простом коммандитном товариществе. Акционеры несут ответственность по долговым обязательствам товарищества лишь в пределах их вкладов, представленных акциями. Они не могут управлять компанией.

Акционерная компания, в которой все члены или акционеры несут ответственность по долговым обязательствам компании только в пределах их вкладов, представленных акциями. Коммерческой деятельностью занимается лишь сама компания. Система функционирования акционерной компании во Франции может быть двух видов.

Традиционная система, установленная законом от 24 июля 1867 г., с изменениями, внесенными в 1940 и 1943 годах, предусматривает образование правления в составе 3-12 членов, назначаемых общим собранием акционеров, которые обладают там правом голоса пропорционально своим вкладам. Члены правления назначаются на срок не более 6 лет и могут быть отозваны по решению общего собрания, поскольку именно оно представляет акционерный капитал компании (это право может рассматриваться как иллюстрация создания традиционной капиталистической системы). Члены правления действуют от имени компании и не несут личной ответственности за свои действия. Они могут получать в качестве вознаграждения жетоны присутствия на твердую сумму, ежегодно устанавливаемую правлением. Кроме того, для них могут быть выделены тантьемы (доли) чистой прибыли, полученной за отчетный период.

Председатель правления, который руководит компанией (президент, генеральный директор), избирается правлением из числа его членов.

В целях улучшения контроля со стороны акционеров за управлением компанией общее собрание назначает ревизоров по проверке счетов (обычно на трехлетний срок), которые должны обладать безупречными нравственными качествами; эти лица не могут быть членами правления компании в течение пяти лет после окончания срока их полномочий. Они подготавливают доклад, который должен содержать разъяснения, необходимые для голосования на общем собрании, утверждают счета; доклад готовится на основе баланса, инвентарной ведомости и счета прибылей и убытков, а также на основе результатов всякого рода проверок, которые они сочтут необходимыми в отношении сферы компетенции общего собрания.

Деятельность компании как таковой характеризуется всеми событиями, которые могут отразиться на ее акционерном капитале, ее резервах и вообще на ее балансе. Компания может делать или получать долевые вклады в актив, участвовать в слиянии, подвергаться расчленению, выпускать облигации, представляющие ее обязательства, передавать на биржу свои акции с целью увеличения своего капитала.

Возможность выбора новой системы была создана законом от 24 июля 1966 г. Речь идет о более четком разграничении функции управления и функции надзора.

Предложенная структура полномочий непосредственно основана на немецкой формуле, различающей Vorstand (совет директоров) и Aufsichtrat (наблюдательный совет); во французском варианте, однако, роль наблюдательного совета не столь велика.

Руководство деятельностью компании осуществляется либо одним генеральным директором, либо советом директоров, которые наделены полномочиями, выполняемыми в традиционной структуре правлением и его председателем. Члены совета директоров (обычно в его состав входят 3-5 человек) назначаются на 4 года наблюдательным советом, который возлагает на одного из членов совета функции председателя (то же происходит и в отношении генерального директора). Члены совета директоров или генеральный директор могут быть отозваны решением общего собрания по предложению наблюдательного совета. Совет директоров (или генеральный директор) действует от имени компании в пределах поставленных перед ней целей.

Наблюдательный совет назначается общим собранием акционеров из числа самих акционеров на срок до 6 лет; любой из его членов может быть отозван по решению общего собрания. Имея в своем составе минимум 3 и максимум 12 человек, он осуществляет постоянный контроль над управлением компанией советом директоров.

Однако если исходить из традиционных полномочий общего собрания, то этот совет обладает менее широкими полномочиями, чем его немецкий прообраз - Autsichtrat. В частности, он сам не может отзывать членов совета директоров (вносит предложение об отзыве на рассмотрение общего собрания); счета, представляемые советом директоров, передаются для утверждения общему собранию, а не наблюдательному совету; и, наконец, Autsichtrat может принять решение о том, что некоторые документы (по его усмотрению) подлежат утверждению им самим, тогда как документы совета директоров, представляемые на утверждение наблюдательного совета, четко перечисляются в законе и уставах.

Возникли различные новые виды компаний, объединяющих капиталы и действующих в сферах размещения или инвестиций. Их деятельность регулируется особыми правилами. Эти компании, создаваемые по образцу англосаксонского треста, называются инвестиционными компаниями, обладающими правосубъектностью юридического лица (общественные инвестиционные фонды не являются компаниями).

Товарищество с ограниченной ответственностью, или ТОО. Это коммерческая компания, каждый из членов которой несет ответственность лишь в пределах своего вклада. Данный аспект сближает эти компании с компанией, объединяющей капиталы, однако их члены выступают в личном качестве, как это имеет место в полных товариществах, и не могут передавать свои доли столь же свободно, как акционеры переуступают свои акции (необходимо одобрение со стороны абсолютного большинства компаньонов, представляющих ¾ акционерного капитала, если уступка предусматривается в пользу третьего лица; между членами компании эта уступка осуществляется свободно).

Этот вид компании был учрежден во Франции согласно закону от 7 марта 1925 г. по образцу немецкой формулы, существующей с 1892 года. Серьезный успех этого вида компаний обеспечивается целым рядом факторов: умеренностью объема минимального капитала (20 тыс. франков), возможностью вносить вклад в натуре, возможностью создавать товарищество с ограниченной ответственностью при наличии всего двух человек, даже если это супруги, а также тем фактом, что коммерческая правоспособность не является обязательным условием для того, чтобы стать членом этой компании (в ней могут участвовать и несовершеннолетние). Все эти факторы, по существу, обеспечивают предпринимателю возможность без особого риска вести дело в качестве «мажоритарного» управляющего компанией. Управляющий, по существу, имеет все полномочия для того, чтобы действовать от имени компании в пределах поставленных перед ней целей, но он не отождествляет себя с компанией и не несет личной ответственности, действуя от ее имени. Даже если ему самому принадлежит большая часть паев («мажоритарный» управляющий), он несет ответственность лишь в пределах своего вклада (ограниченная ответственность).

Наличие столь разнообразных видов коммерческих компаний свидетельствует о том, что коммандитные товарищества практически исчезают, что полные товарищества, которых осталось уже немного, существуют в особых случаях и что создание новых компаний осуществляется главным образом в форме акционерных компаний (крупный бизнес) и товариществ с ограниченной ответственностью (множество мелких предприятий).

В 70-е годы из общего числа 400 тыс. компаний примерно 22% составляли коммандитные товарищества, из них подавляющее большинство полные товарищества (20%) и лишь незначительная часть - простые коммандитные товарищества (2%); примерно 21% составляли компании, объединяющие капиталы, из которых 17% - в форме акционерных компаний и 4% - в форме акционерных коммандитных товариществ; примерно 57% составляли товарищества с ограниченной ответственностью.

Из приблизительно 10 тыс. компаний, ежегодно создаваемых во Франции, 6 тыс. являются товариществами с ограниченной ответственностью, 3 тыс. - акционерными компаниями, а остальные (1 тыс.) - в основном полными товариществами.

Перспективы «европейской компании». Становление и развитие Общего рынка, а также перспективы, открывающиеся в плане экономического взаимодействия европейских стран, и свобода создания предприятий привели к тому, что эксперты шести государств занялись проблемой разработки проекта положения о «европейской компании», совместимого с законодательствами стран-членов. Статья 54 Римского договора предусматривала к тому же «координацию прав компаний».

Эти исследования, начатые в 1965 году, привели к появлению в 1966 году «проекта Сандерса» (декана Роттердамского юридического факультета), представившего схему общеевропейской акционерной компании. Предполагалось предоставление такого статуса любой существующей компании, доказавшей свою «общеевропейскую деятельность», имеющей достаточный для этого капитал и создаваемой путем слияния, преобразования, образования холдинга. Эта формула позволила бы без особых затруднений создать европейские объединения и оживила бы всю деятельность компаний, придав ей большую гибкость.

К сожалению, страны-члены не смогли договориться по целому ряду пунктов обсуждаемого проекта:

· минимальный капитал мог бы составлять 500 тыс. франков для французов и бельгийцев, однако для немцев и итальянцев он должен был составлять не менее 5 млн.;

· участие наемных работников в управлении предприятием, даже если оно было оправданным, отвергалось странами Бенилюкса и Италией;

· против анонимного характера акций такой компании выступила Италия, законодательство которой признает лишь именные ценные бумаги;

· проблемы налогообложения стоят исключительно остро в связи с различием систем налогообложения в европейских странах;

· в действительности препятствия на пути создания таких компаний носят преимущественно политический характер.

Компании со смешанной экономикой. Этим термином обозначаются компании, в которых государство или какой-либо государственный орган объединяются с частным капиталом в силу самых различных причин: передача в связи с каким-либо непредвиденным обстоятельством государственному органу части капитала частной компании; участие государства в частной компании, деятельность которой отвечает государственным интересам либо для того, чтобы продолжить ее функционирование (частная компания оказалась в затруднительном положении), либо для того, чтобы контролировать и направлять ее общую политику; привлечение каким-либо государственным органом частных вкладов в связи с нехваткой собственных средств и т.д.

Виды таких компаний исключительно разнообразны. Изначально действовала система, установленная в 1867 году и предусматривавшая только участие государства: гидроэлектроэнергия (1919 г.), транспорт на электрической тяге (1920 г.), Генеральная компания по судоходству по реке Рейн (1924 г.), компании по производству военного снаряжения (1936 г.). Затем каждая компания создавалась с особым режимом (компания «Эр Франс» - 1932 г.; Генеральная трансатлантическая компания- 1933 г.; Государственная компания железных дорог - 1938 г.). Государство иногда обладает правом иметь в этих компаниях несколько голосов. Во Франции закон от 25 июля 1949 г. в принципе предоставляет государству право иметь минимум двух своих представителей в качестве членов правления и максимум 2/3 от общего числа членов правления в составе любой компании, в которой ему принадлежат, по крайней мере, 10% капитала.

Такая форма, оказавшаяся непопулярной после Освобождения, вновь стала пользоваться успехом, начиная с 1953 года, в частности в секторах жидкого топлива, строительства и автодорожного строительства. Вообще государство, участвуя в компаниях такого рода, стремится не столько к получению прибыли, сколько к тому, чтобы направлять политику этих предприятий. Именно в этом иногда и состоит двойственность данной системы. Действительно, бывает так, что члены правления, представляющие государство, способствуют ослаблению производственной и финансовой ответственности предприятия, стремятся навязать ему правительственную точку зрения, мало помогающую его успешной деятельности. Кроме того, это давление может послужить предлогом для обращения предприятия с просьбой предоставить ему помощь или субсидии, или хотя бы некоторые привилегии. Этот недостаток устраняется, если представители государства соглашаются участвовать в экономической деятельности предприятия и добиваются в общих интересах достижения ощутимых финансовых результатов.

Компенсация по принципу «кафетерия» (cafeteria system of compensation) – система компенсации, в соответствии с которой служащим позволяется выбирать в допустимых пределах пакет дополнительных вознаграждений, в наибольшей мере отвечающих их потребностям.

Компонент - часть системы.

Конверсия – изменение соотношений в распределении материальных, трудовых и финансовых ресурсов между гражданской и военной сферами. Перепрофилирование ресурсов оборонного комплекса на выпуск продукции для гражданского населения.

Конвертируемость (обратимость) валюты – способность обмена (конверсии) валюты данной страны на валюты других стран в любой форме и во всех видах операций без ограничений. Конвертируемость валюты означает, что национальная валюта выполняет функцию мировых денег. В середине 70-х годов был ликвидирован золотой стандарт, и все без исключения валюты мира стали «бумажными» и неразменными на золото. Под конвертируемой валютой стали понимать способность национальной валюты быть свободно обмениваемой на валюты других стран по существующему курсу.

Конкурентное отличие (competitive advantage) – высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает организации наилучшие возможности привлекать и охранять клиентуру.

Конкуренция – элемент рыночного механизма, означающий экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за привлечение как можно большего числа покупателей, получение благодаря этому максимальной выгоды. Конкуренция на рынке выступает в различных формах и осуществляется различными способами. Она может быть внутриотраслевой и межотраслевой. По методам конкуренцию можно подразделить на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем конкуренты. Снижение цен теоретически возможно или за счет снижения издержек производства, или за счет уменьшения прибыли. Крупные монополии могут позволить себе некоторое время отказаться от получения прибыли. Ценовая конкуренция возникает в условиях, когда цены и количество реализуемых товаров (и услуг) определяются в основном под влиянием действия закона спроса и предложения. Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надежностью и сроками службы, с большей производительностью. В последнее время важное значение приобретают такие качества товаров, как экологичность, энергоемкость, безопасность, эргономические и эстетические свойства.

Важными инструментами конкуренции становятся товарные знаки и торговые марки фирмы. В нашей стране традиционно предприятия не конкурировали за рынок и прибыли. Переход к рыночным отношениям предполагает установление приоритета покупателя и устранение приоритета производителя. Развитию конкуренции будет содействовать создание малых предприятий, разгосударствление и приватизация предприятий и т. д.

Консалтинг – консультирование производителей, продавцов и покупателей по широкому кругу вопросов организационной, управленческой и экономической деятельности предприятий, фирм, организаций.

Консорциум – временное соглашение между несколькими банками и (или) промышленными компаниями (фирмами) с целью совместного размещения займа либо осуществления единого капиталоемкого промышленного проекта. Члены консорциума при заключении соглашения предусматривают долю каждого из них в затратах и ожидаемой прибыли. Возглавляет консорциум один из его членов, функции которого оговариваются в соглашении. Участниками консорциума могут быть частные и государственные организации, и даже государства. Участники консорциума полностью сохраняют свою экономическую самостоятельность, обладая правом одновременно быть членами других консорциумов. В процессе реформы экономики консорциумы создаются и в РФ.

Конструкторская подготовка производства включает процессы формирования комплекса инженерно-технических решений по объектам производства, обеспечивающих готовность производства к оперативному освоению и стабильному выпуску новых изделий.

Консультационная или аналитическая группа - коллектив исследователей, менеджеров и представителей функциональных подразделений, который обеспечивает прогнозирование инновационных процессов в организации, выбор перспективных идей, определение тематики исследований, а также координирует работы специалистов, участвующих в программах.

Контракт – юридически обязательное соглашение между двумя или более участниками с взаимными обязательствами по поставкам и приобретению товаров, выполнению определенной работы, строительству конкретного объекта и т. д. Контракт - особая форма трудового договора, по которому осуществляется найм руководителя государственного предприятия. Этот вид найма на работу применяется на арендных предприятиях, в кооперативах, научно-исследовательских организациях и др.

Контролируемый документ (controlled document) - документ, содержащий или являющийся одним из результатов выполнения проекта и подлежащий согласованию (внутреннему или с заказчиком) и контролю над изменениями.

Контроль (controlling) – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.

Контроль этапа (phase control) - задачи управления проектом, исполняемые параллельно с исполнением этапа и связанные с осуществлением функций наблюдения, принятия решений и предоставления отчетности в течение этапа.

Контрольная точка (milestone) – не имеющее продолжительности по времени событие, которому в рамках данного проекта придается важное значение.

Контрольная точка оплаты (payment milestone) - важное событие проекта, связанное с необходимостью оплаты. Такие события могут быть привязаны к датам, выполнению задач или получению результатов.

Контрольная точка проекта (project milestone) - важное событие по проекту.

Контрольный пакет акций – доля акций, обеспечивающая их владельцу фактическое господство в компании, полный контроль за деятельностью акционерного общества. Теоретически контрольный пакет акций должен быть равен 50 плюс сколь угодно малая доля процента от стоимости всех акций. Но это справедливо лишь для маленьких компаний с небольшим числом акционеров. В крупных компаниях, нередко разбросанных по всему земному шару, для установления полного контроля достаточно владеть 3-5 % стоимости выпущенных акций.

Контрольный план (baseline) – исходный план осуществления проекта, составляемый до начала работ. Сравнение этого плана с фактическим состоянием дел позволяет определить процент выполнения и выявить узкие места.

Конфигурация (configuration) - поименованный набор элементов, являющихся результатами проекта. Конфигурация используется для того, чтобы организовывать элементы иерархически и тем самым упрощать управление ими.

Конфликт (conflict) – несогласие между двумя и более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.

Концентрация производства – процесс укрупнения производства с целью увеличения выпуска однородной продукции. Концентрация производства - результат углубления специализации, кооперирования и комбинирования производства. В целом концентрация производства - явление прогрессивное, но до определенной степени. Чрезмерная концентрация производства привела к созданию предприятий-гигантов, неповоротливых, немобильных, невосприимчивых к смене продукции, обновлению номенклатуры. Все это приводит к монопольному положению производителей в ряде отраслей. Концентрация производства способствует снижению издержек, росту эффективности, но может вызвать и нередко вызывает крупные потери в народном хозяйстве. В настоящее время в борьбе с монополией производителей производится разукрупнение целого ряда предприятий, создаются средние и малые предприятия, более мобильные и восприимчивые к инновациям.

Концептуальная проработка – процесс выбора и документального оформления наилучшего подхода к достижению целей проекта.

Концептуальное планирование проекта – процесс становления документации, охватывающей все основные аспекты реализации проекта, из которой вытекают затем технические требования, сметы, графики работ, процедуры контроля и управления проектом.

Концепция проекта – формулировка целей проекта и выбор пути его реализации.

Концерн – экономически господствующая современная форма корпорации в промышленности, имеющая многоотраслевой характер. Концерн объединяет десятки и сотни учреждений, учебных центров, испытательные полигоны и другие звенья, которые обеспечивают деятельность многоотраслевого экономического комплекса.

Основой современного промышленного производства могут быть только многоотраслевые компании, действующие в тесной связи с мелкими и средними фирмами. Экономическая реформа в РФ сопровождается и организацией, наряду с другими объединениями, концернов.

Концессия– договор о передаче в эксплуатацию на определенный срок принадлежащих государству или муниципалитетам природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов.

Конъюнктура экономическая – временная экономическая ситуация, которая характеризует совокупность признаков, выражающих состояние мировой экономики или экономики страны, региона или рынка товаров в определенный период времени. Этими признаками являются: динамика производства, состояние внутренней и внешней торговли, движение товарных запасов, цен, процента, курсов ценных бумаг, прибылей; динамика издержек производства; численность занятых и безработных; динамика денежных доходов населения и др.

Конъюнктурные колебания следует отличать от глубинных экономических процессов, структурных сдвигов в экономике. Конъюнктурные колебания отражают действие случайных и краткосрочных факторов. Вместе с тем между экономической конъюнктурой и глубинными сдвигами в экономике имеется тесная связь. В течение многих лет экономика нашей страны имела неэффективную структуру: преобладание производства средств производства, милитаризация экономики, затратный механизм хозяйствования, технико-технологическое отставание. Эти факторы лежат в основе современного экономического кризиса в РФ и создают устойчиво низкую экономическую конъюнктуру.

Кооперация труда – разделение производственных операций, необходимых для изготовления какого-либо товара, между многими людьми, предприятиями и даже странами, специализирующимися на одном из видов деятельности.

Корпорация– 1) объединение, совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели и образующих самостоятельный субъект права - юридическое лицо. 2) юридический субъект (юридическое лицо), получивший чартер властей штата или федерального правительства и обособленный от индивидов, чьей собственностью он является.

Корпоративная стратегия - задокументированные цели компании и систематизированные суждения о способах их достижения.

Косвенные факторы окружающей среды (indirect environment) – факторы окружающей среды, которые могут не оказывать немедленного и непосредственного воздействия на деятельность организации, но, тем не менее, влияют на ее деятельность.

Котировка – регистрация цен на товарных биржах, а также сами цены.

Коэффициент затрат труда (labour cost rate) — внутренние затраты для каждого из уровней градации консультантов, необходимые для предоставления услуг заказчику.

Коэффициент оплаты труда (labourfee rate) — оплата труда для каждого из уровней градации консультантов за предоставление услуг заказчику.

Краткосрочный план (short term plan) – краткосрочный график работ, рассчитанный на 4-8 недель и используемый с тем, чтобы показать в подробностях работы и сферы ответственности на конкретный период. Метод управления, часто применяемый как «вынужденный» или в критической части проекта.

Кредит – акт доверия, представляющий собой обмен двумя платежами, отдаленными друг от друга по времени; имущество или средства платежа, предоставляемые в обмен на обещание или перспективу их возврата или возмещения.

Для того чтобы начать дело, финансировать капиталовложения или потребление, расширить обмен, хозяйствующие субъекты редко обладают в полной мере необходимыми собственными капиталами или средствами платежа, да еще и в строго определенный момент. Кредит представляет собой главный способ получения этих средств и их приспособления к такого рода нуждам, операциям и решениям. И действительно, кредит является обменом определенной ценности с интервалом во времени при условии получения в будущем ее эквивалента. Он предполагает, следовательно, твердую веру в получение этого эквивалента, в веру в «правила игры», которые его гарантируют. Отсюда и его название, происходящее от латинского «credete» (верить, доверяться).

Зародившись в торговой практике, кредит выдавался сначала частным лицам и торговцам, использующим свои свободные средства.

Однако постепенно предоставление кредитов стало самостоятельной деятельностью с целью установления непрямой связи между свободными денежными суммами, ищущими или ожидающими приложения, и заемщиками. Эта деятельность, требующая специальной техники и разнообразных инструментов, осуществляется специализированными предприятиями, то есть банковскими учреждениями в самом широком понимании.

Именно поэтому многие из них используют термин «кредит» в своей социальной деятельности, идет ли речь о коммерческих банках общего направления («Лионский кредит», «Креди эндюстриель»), объединениях специализированных учреждений («Сельскохозяйственный кредит», «Народный кредит») или государственных банковских институтах («Национальный кредит», «Земельный кредит»).

Анализ кредита. Акт кредитования может принимать различные формы. На практике предоставление кредита может означать:

· отсрочку платежа за уже получаемые поставки. Он предоставляется в этом случае продавцом, который и сам может стремиться к мобилизации имеющихся у него долговых требований путем их уступки кредитору (коммерческий кредит, или кредит поставщику, потребительский кредит);

· предоставление фондов тем, кто в них нуждается для оплаты различными деньгами полученных поставок; в этом случае кредит предоставляется частным лицом, а чаще всего – специализированным учреждением;

· обещание предоставить ссуду, когда заемщик потребует выполнить обязательство (открытие кредита);

· замещение своим кредитом кредита заемщика перед кредитором или кредиторами, которые следуют один за другим в процессе обращения долговых требований: это подписной кредит – обязательство, выполняющееся лишь в случае неуплаты долга заемщиком.

При таком определении кредит предполагает оплату, покрывающую два основных его элемента: время и риск, то есть плату за предоставление денег, величина которой зависит от сроков погашения ссуды и покрывает услугу, связанную с отказом кредитора использовать указанные фонды. С другой стороны опасность неплатежеспособности заемщика, растущая по мере увеличения срока займа, оправдывает своеобразную надбавку к плате за деньги в зависимости от личности заемщика и гарантий, которыми сопровождались соглашения о кредите. Кредитором государственного или частного предприятия либо лица называются также потенциальные кредиты, которые они могли бы получить у других лиц; им измеряется возможность получить ссуды или благоприятные сроки погашения; такой кредит является также выражением доверия, которым пользуется заемщик в зависимости от размеров дохода, финансового состояния, а также от профессиональных способностей, успехов в управлении предприятием, морального авторитета. Кредит отдельного банка позволяет ему привлекать вклады населения и сохранять часть создаваемых им доходов.

Различные категории кредитов. Кредиты различаются в зависимости от срока их погашения, их объекта, гарантий, а также ликвидности для кредитора.

По срокам. Между традиционными формами краткосрочного и долгосрочного кредита в ответ на новые потребности появился и среднесрочный кредит.

Краткосрочный кредит определяется сроками погашения, обычно не превышающими двух лет, но также и объектом. Как правило, он завершается в момент оплаты проведенной при его помощи операции, идет ли речь о коммерческой или производственной сфере: предварительные поставки, производственные операции, заготовки, ссуды для продажи, отсрочки в платежах, предоставленные покупателям. Осуществляется он либо через текущие счета получателя кредита (кассовые льготы, овердрафт), либо в форме ссуды и уступки долговых требований (дисконт, мобилизация коммерческих долговых требований, факторные операции), суммы которых поступают на кредит счета получателя.

Долгосрочный кредит предназначен для удовлетворения постоянных нужд и для финансирования основных средств, амортизация которых растягивается на длительный период, превышающий 10 лет. Он включает обязательства различного характера и традиционно черпает средства из стабильных ресурсов: собственных ресурсов учреждений заимодавцев, доходов от выпуска облигаций, полуликвидных сбережений. Обычно он предоставляется специализированными учреждениями, и, если в нем участвуют банки, используемая техника предоставления кредитов отличается от принятой в банковском кредите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: