Тема 7. Анализ спроса на научно-техническую продукцию

1. Портфель проектов.

2. Значение и задачи анализа спроса на инновации.

3. Сущность спроса и способы его представления.

4. Факторы спроса.

5. Виды спроса на новую продукцию.

Механизм управления процессом НИОКР. Оценка эффективности портфелей. Коэффициент предпочтения. Анализ спроса на научно-техническую продукцию. Основные направления анализа спроса. Детерминанты спроса: внутренние и внешние. Виды спроса на новую продукцию: по формам образования, по состоянию рынка, по потребителям.

Тема 8. Стратегическое управление инновационной фирмой

1. Сущность и задачи инновационной стратегии.

2. Особенности инновационной стратегии фирмы в условиях рынка.

3. Стратегическое управление развитием фирмы.

Стратегическое управление инновациями. Технология разработки стратегии. Базовые и функциональные стратегии. «Внутренняя стратегия» и адаптация к внешней среде. Эффективное использование ресурсов. Типы инновационных стратегий. Стратегическая хозяйственная единица («бизнес-единица») и анализ хозяйственного портфеля предприятия. Информационное обеспечение и система поддержания принятия решений.

Тема 9. Оценка эффективности инноваций

1. Эффективность использования инноваций.

2. Общая экономическая эффективность инноваций.

Виды эффекта от реализации инноваций. Зависимость продолжительности принимаемого временного периода от факторов: продолжительности инновационного периода, срока службы объекта инноваций, достоверности информации, требований инвесторов. Показатели, характеризующие общую экономическую эффективность инноваций: интегральный эффект, индекс рентабельности, норма рентабельности, период окупаемости.

Тема 10. Эффективность инновационной деятельности

1. Характеристика результатов инновационной деятельности.

2. Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности.

3. Эффективность затрат на инновационную деятельность.

Результаты инновационной деятельности. Интеллектуальная собственность. Патент. Ноу-хау. Промышленные образцы. Лицензионная торговля. Лицензионные отделы. Классификация лицензий. Лицензионные соглашения. Лицензионные вознаграждения. Эффективность затрат на инновационную деятельность (внутренние и внешние).

Практические (семинарские) занятия, их наименование и содержание

Тема: Инновационный процесс как объект инновационного менеджмента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: