Тема 1. Инновационный процесс как объект инновационного менеджмента

1. Основные понятия инновационного менеджмента.

2. Классификация инноваций.

3. Основные этапы инновационного процесса.

4. Сущность инновационного менеджмента.

Инновации, инновационный процесс. Признаки инноваций. Виды инноваций и их классификация. Формы и фазы инновационного процесса. Движущие силы нововведений. Субъекты инновационного процесса. Методология системного описания инноваций. Сущность инновационного менеджмента. Функции инновационного менеджмента. Профессиональные требования к инновационному менеджеру (организации различаются отношением менеджеров к использованию нововведений).

История нововведений и их теоретического осмысления. Труды И. Шумпетера, Н.Д. Кондратьева и С. Кузнеца.

Тема 2. Инновационная политика фирмы.

1. Основные цели и задачи государственной инновационной политики.

2. Управление инновационной политикой на предприятии.

3. Особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике.

Государственная инновационная политика. Основные цели государственной инновационной политики. Документы, регулирующие инновационную государственную политику. Формы государственной инновационной политики. Управление инновациями. Два уровня инноваций. Инновационная политика предприятия. Функциональные области управления инновациями. Этапы создания нормативных условий для развития инновационной деятельности. Приоритетные направления научно-технического развития России.

Тема 3. Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций.

1. Управление инновационной средой фирмы.

2. Внешняя среда и ее влияние на инновационную деятельность фирмы.

3. Управление маркетингом в инновационной сфере.

Инновационная предпринимательская среда. Среда, формирующая инновационную деятельность предприятия. Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности. Оценка макроэкономической среды организации (экономической, правовой, политической, социальной, технологической, конкурентной и др.). Маркетинговая оценка инновационной деятельности. Основные виды ориентаций предприятий (инновации, сбыт, стратегический спрос). Маркетинговое исследование. Инновационная монополия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: