Организация как система управления

Организация (от позднелат. organize – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Основными составляющими любой организации являются: люди, входящие в данную организацию; задачи, для решения которых данная организация существует; управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с:

1. целями;

2. функциями;

3. процессом управления;

4. квалификацией менеджеров;

Организация как система состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой.

Управляющая подсистема обычно представляет собой ряд отделов: технический, коммерческий, производственный, финансовый, бухгалтерский и прочие.

Управляемая подсистема, то есть хозяйственная деятельность, как правило, бывает представлена в виде производственных подразделений.

Финансовый механизм организации – это система управления финансовыми отношениями в организации через финансовые рычаги с помощью финансовых методов.

Управление - это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного положения или перевода ее в новое состояние. Любая система управления должна иметь четыре основных элемента:

1. вход основной системы;

2. выход основной системы;

3. канал обратной связи (воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода);

4. блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.

В настоящее время в составе организации как системы управления выделяют следующие подсистемы:

1. структура управления;

2. техника управления;

3. функции управления;

4. методология управления.

Надо отметить, что систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т. е. как некий механизм (организация), так и с позиции динамики - как управленческую деятельность.

Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: