Принципы управления финансами в организациях

Основные принципы управления финансами в организации:

– плановости;

– финансового соотношения сроков;

– взаимозависимости финансовых показателей;

– гибкости (маневрирования);

– минимизации финансовых издержек;

– рациональности;

– финансовой устойчивости.

Реализация этих принципов должна осуществляться при разработке финансовой политики и организации системы управления финансами конкретной организации.

Принцип плановости и системного подхода означает, что все показатели деятельности предприятия планируются. Формируется политика собственника, и на этой ее основе составляются стратегический и оперативный планы

- принцип финансового соотношения сроков - обеспечивает минимальный разрыв во времени между получением и использованием средств, что особенно важно в условиях инфляции и изменения курсов валют.

- гибкости (маневрирования) - обеспечивает возможность маневра в случае недостижения плановых объемов продаж, превышения плановых затрат по текущей и инвестиционной деятельности.

- минимизация финансовых издержек - финансирование любых инвестиций и других затрат должно обеспечиваться самым «дешевым» способом.

- рациональности - вложение капитала должно иметь более высокую эффективность по сравнению с достигнутым ее уровнем и обеспечить минимальные риски

- самостоятельность - обеспечивается государственной гарантией невмешательства в оперативную и стратегическую деятельность предприятий, кроме случаев, оговоренных законом

Принцип обеспечения финансовой устойчивости предприятия означает, что любые его инвестиции и затраты должны окупаться, то есть приносить прибыль и положительное сальдо денежного потока. Только в этом случае предприятие может быть конкурентоспособным и долгое время эффективно работать на рынке производимых им товаров, работ или услуг.

При этом необходимо учитывать:

– сферу деятельности (материальное производство; непроизводственная сфера);

– отраслевую принадлежность (промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговля и другие);

– виды (направления) деятельности (экспорт, импорт);

– организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: