Перечислите основные признаки совершенной конкуренции

большое количество мелких продавцов и покупателей,

продаваемый продукт однороден у всех производителей, и покупатель может выбрать любого продавца товара для осуществления покупки,

невозможность контроля над ценой и объемом купли-продажи создает условия для постоянного колебания этих величин под влиянием изменения рыночной конъюнктуры,

полная свобода «входа» на рынок и «ухода».

Почему в условиях конкурентного рынка достигается наиболее эффективное использование ресурсов общества?

Объясните понятие «естественная монополия».

К естественным монополистам относятся предприятия общественного пользования и предприятия, эксплуатирующие уникальные природные ресурсы (например, электрические и газовые предприятия, компании водоснабжения, линии связи и транспортные фирмы). Как правило, подобные «естественные монополии» находятся в собственности государства или действуют под его контролем.

Каковы экономические потери для общества от монополии?

т.к. монополия предпологая создание уникальных товаров, с ценами производителя, то вероятно то, что у данной продукции мало заменителей и не самая доступная цена.

Сравните результаты функционирования конкурентной отрасли и монополии.

Что такое «дуополия»?

ДУОПОЛИЯ — (duopoly) Рынок, на котором присутствуют только два продавца, каждый из которых должен учитывать возможные ответные действия другого.

-ситуация, при которой имеются только два продавца определённого товара, не связанных между собой монополистическим соглашением о ценах, рынках сбыта, квотах и др.

Согласны ли Вы с утверждением, что монополистическая конкуренция эффективна и выгодна потребителям?

Нет, так как покупатель ориентируется на неценовые предпочтения, на эстетику

Назовите методы неценовой конкуренции.

На рынке монополистической конкуренции продукция может быть дифференцирована, каждая фирма продает особый тип товара, который отличается качеством, оформлением, престижностью, благодаря чему у потребителя складываются «неценовые предпочтения» и по условиям послепродажного обслуживания (для товаров длительного пользования), по близости к покупателям, по интенсивности рекламы. Таким образом, фирмы на этом рынке вступают в своеобразное соперничество не столько через цены, сколько посредством всемерной дифференциации продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: