Дайте определение дохода фирмы

Валовой доход фирмы представляет собой выручку от реализации произведенных продукции и услуг. Доход зависит от двух параметров: от объема продукции и уровня цен.

ТЕМА: ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР

ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫ

Рыночная структура. Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Основные признаки совершенной конкуренции как «идеальной» модели рынка. Монополия. Монопольная власть. Причины существования естественных монополий. «Социальная цена» монополии. Монополистическая1 конкуренция и олигополия. Цели и методы антимонопольного регулирования. Антимонопольное законодательство: история и современность.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

1. Совершенная конкуренция.

2. Причины и сущность монополии. «Естественная» монополия.

3. Монополистическая конкуренция и олигополия. Неценовая конкуренция.

4. Конкуренция и монополия: проблемы правового регулирования.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Рыночная структура. Совершенная конкуренция. Несовершенная конкуренция. Монополия. Монопсония1. Монопольная власть. Монопольная цена. «Естественная» монополия. Отраслевые входные барьеры. Патент. Лицензия. Монополистическая конкуренция. Дифференциация продукта. Олигополия. Дуополия. Лидерство в ценах. Картель. Неценовая конкуренция. Антимонопольное регулирование. Антимонопольное законодательство.

Контрольные вопросы для повторения

Что такое «рыночная структура»?

Под рыночной структурой принято понимать совокупность множества специфических признаков и черт, отражающих особенности организации и функционирования того или иного отраслевого рынка.

Какие Вы знаете типы рыночных структур?

Рыночная структура предполагает учет количества и возможностей продавцов (покупателей) в цене и объеме продаж (покупок). Поэтому в экономической теории выделяют четыре типа рыночной структуры: «совершенная конкуренция», «монополия», «монополистическая конкуренция», «олигополия»

В чем отличие «совершенной» от «несовершенной» конкуренции?

Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: