Основные направления методической работы в условиях реализации ФГОС ДО

Одна из ключевых точек стандарта – возможности и компетентности педагогов. В документе в нескольких местах указаны компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли реализовать требования стандарта. Они могут послужить основой при определении цели, задач, ключевых направлений и содержания методической работы в конкретной дошкольной образовательной организации.

Основной целью методической работы в ОО в современных условиях может быть оказание методической поддержки педагогам в реализации ФГОС ДО, освоение ценностных установок, определенных федеральным государственным образовательным стандартом, в создании условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.

Реализация данной цели возможна через решение ряда задач:

- формирование в ОО банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;

- анализ и изучение потребностей педагогов в повышении квалификации по проблеме ФГОС ДО;

- организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС;

- создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанных с введением ФГОС;

- освоение педагогами требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

- проведение мониторинга реализации требований ФГОС ДО в конкретной дошкольной образовательной организации;

- разработка региональных особенностей реализации ФГОС ДО, при разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Направления методической работы в условиях реализации ФГОС ДО.

Направление деятельности Содержание Ожидаемый результат
1. Аналитическая деятельность 1. Анализ состояния образовательной и методической работы в ОО в условиях перехода на ФГОС. 2. Анализ затруднений педагогов в вопросах реализации ФГОС. 3. Мониторинг освоения основной образовательной программы ОО (в части достижения целевых ориентиров дошкольного образования). Аналитическая справка о состоянии готовности дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС ДО Аналитическая справка
2. Информационная 1. Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО 2.Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС ДО и технологиях его реализации. 3.Информирование о перечне учебно-методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС дошкольного образования; 4 Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. 5. Информирование родительской общественности по вопросам введения ФГОС дошкольного образования. 6.Размещение на сайте ОО, результатов деятельности творческих групп по созданию модели образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, реализации образовательных областей и т.д. Наличие систематизированных источников, размещенных в методическом кабинете и на сайте ОО
3. Организационно -методическая деятельность 1.Организация сетевого взаимодействия педагогов и ОО по различным аспектам реализации ФГОС ДО. 2.Создание и обеспечение условий деятельности творческих групп по различным аспектам ФГОС ДО. 3.Координация взаимодействия ОО по организации совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта 5.Организация участия педагогов ОО в профессиональных конкурсах и конференциях 6.Диссеминация педагогического опыта Наличия продуктов (дипломов, сертификатов и др.) участия в Интернет-сообществах. Наличие продуктов работы творческих групп, размещенных в методическом кабинете Планы работы творческих групп. Совместные планы, проекты деятельности по различным вопросам ФГОС ДО. Материалы, подготовленные к публикации, список публикаций
4. Консультационная 1.Разработка и проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей по разъяснению требований ФГОС 2.Консультирование творческих групп по направлению их деятельности. 3.Консультации по составлению индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов по вопросам освоения ФГОС ДО. Отчет о проведенных консультациях Заявки на создание творческих групп (ТГ) Планы работы ТГ Списки педагогов, повышающих квалификацию по индивидуальному образовательному маршруту
5. Экспертная 1.Экспертиза рабочих программ педагогов ОО 2.Экспертиза продуктов деятельности творческих групп Экспертные заключения
6. Образовательная 1.Обеспечение повышения квалификации всех педагогов ОО по вопросам ФГОС. 2. Моделирование образовательного процесса на основе ФГОС ДО 3.Проведение семинаров, практикумов, мастер - классов по проблематике ФГОС ДО. 4.Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров и вебконференций. План - график повышения квалификации Создание моделей образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО. Повышение квалификации педагогов ОО по проблеме реализации требований ФГОС

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: