Одна из ключевых точек стандарта – возможности и компетентности педагогов. В документе в нескольких местах указаны компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли реализовать требования стандарта. Они могут послужить основой при определении цели, задач, ключевых направлений и содержания методической работы в конкретной дошкольной образовательной организации.
Основной целью методической работы в ОО в современных условиях может быть оказание методической поддержки педагогам в реализации ФГОС ДО, освоение ценностных установок, определенных федеральным государственным образовательным стандартом, в создании условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
Реализация данной цели возможна через решение ряда задач:
- формирование в ОО банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;
- анализ и изучение потребностей педагогов в повышении квалификации по проблеме ФГОС ДО;
- организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС;
- создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанных с введением ФГОС;
- освоение педагогами требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
- проведение мониторинга реализации требований ФГОС ДО в конкретной дошкольной образовательной организации;
- разработка региональных особенностей реализации ФГОС ДО, при разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Направления методической работы в условиях реализации ФГОС ДО.
№ | Направление деятельности | Содержание | Ожидаемый результат |
1. | Аналитическая деятельность | 1. Анализ состояния образовательной и методической работы в ОО в условиях перехода на ФГОС. 2. Анализ затруднений педагогов в вопросах реализации ФГОС. 3. Мониторинг освоения основной образовательной программы ОО (в части достижения целевых ориентиров дошкольного образования). | Аналитическая справка о состоянии готовности дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС ДО Аналитическая справка |
2. | Информационная | 1. Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО 2.Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС ДО и технологиях его реализации. 3.Информирование о перечне учебно-методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС дошкольного образования; 4 Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. 5. Информирование родительской общественности по вопросам введения ФГОС дошкольного образования. 6.Размещение на сайте ОО, результатов деятельности творческих групп по созданию модели образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, реализации образовательных областей и т.д. | Наличие систематизированных источников, размещенных в методическом кабинете и на сайте ОО |
3. | Организационно -методическая деятельность | 1.Организация сетевого взаимодействия педагогов и ОО по различным аспектам реализации ФГОС ДО. 2.Создание и обеспечение условий деятельности творческих групп по различным аспектам ФГОС ДО. 3.Координация взаимодействия ОО по организации совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта 5.Организация участия педагогов ОО в профессиональных конкурсах и конференциях 6.Диссеминация педагогического опыта | Наличия продуктов (дипломов, сертификатов и др.) участия в Интернет-сообществах. Наличие продуктов работы творческих групп, размещенных в методическом кабинете Планы работы творческих групп. Совместные планы, проекты деятельности по различным вопросам ФГОС ДО. Материалы, подготовленные к публикации, список публикаций |
4. | Консультационная | 1.Разработка и проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей по разъяснению требований ФГОС 2.Консультирование творческих групп по направлению их деятельности. 3.Консультации по составлению индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов по вопросам освоения ФГОС ДО. | Отчет о проведенных консультациях Заявки на создание творческих групп (ТГ) Планы работы ТГ Списки педагогов, повышающих квалификацию по индивидуальному образовательному маршруту |
5. | Экспертная | 1.Экспертиза рабочих программ педагогов ОО 2.Экспертиза продуктов деятельности творческих групп | Экспертные заключения |
6. | Образовательная | 1.Обеспечение повышения квалификации всех педагогов ОО по вопросам ФГОС. 2. Моделирование образовательного процесса на основе ФГОС ДО 3.Проведение семинаров, практикумов, мастер - классов по проблематике ФГОС ДО. 4.Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров и вебконференций. | План - график повышения квалификации Создание моделей образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО. Повышение квалификации педагогов ОО по проблеме реализации требований ФГОС |