Методы контроля выполнения графиков отгрузки и реализации готовой продукции

Под непосредственным контролем финансового отдела находятся работа служб предприятия по выполнению графиков отгрузки продукции, своевременному оформлению транспортных и отгрузочных документов. Финансовый отдел оформляет платежные документы на отгруженную продукцию, контролирует поступление средств от покупателей и заказчиков в установленные сроки. Ежедневный учет отгрузки и реализации готовой продукции рекомендуется вести в журнале, где будут фиксироваться плановые и фактические данные по количеству и сумме отгрузки, отклонения, плановый срок оплаты и сведения об оплате.

Для обеспечения учета отгрузки продукции в ассортименте в журнале на каждое наименование изделий отводится необходимое количество страниц, достаточное для ведения ежедневных записей в течение месяца. Итоговые показатели по предприятию в целом определяются суммированием соответствующих результатов по отдельным видам продукции. На основании данных этого журнала можно проконтролировать выполнение графика отгрузки продукции и состояние расчетов с покупателями на любой день месяца.

При определении объема реализации по моменту отгрузки для контроля за ее уровнем достаточно вести журнал ежедневного учета отгрузки готовой продукции. При определении объема реализации по моменту оплаты отгруженной продукции целесообразно вести журнал учета реализации по форме, где ежедневно, нарастающим итогом с начала месяца учитываются плановые и фактические данные по количеству и сумме реализованной продукции, себестоимости и прибыли. Одновременно выводятся отклонения по сумме и в процентах.

Чтобы данные обоих журналов были сопоставимыми, учет в журнале реализации ведется по тем же наименованиям продукции, по которым учитывается отгрузка. Кроме контроля выполнения плана реализации этот журнал используется и для определения степени выполнения задания по прибыли. При расчете суммы прибыли желательно учитывать себестоимость по нормативной калькуляции, отражающей изменения, происходящие в текущем месяце.

Оперативный контроль хода реализации позволяет финансовому отделу оценивать выполнение плана реализации и прибыли, своевременно определять отклонения от графика, регулировать отношения с покупателями, оценивать спрос на продукцию предприятия по всему выпускаемому ассортименту. На основе анализа конъюнктуры рынка разрабатываются предложения по ассортименту продукции, предусматривающие снижение или прекращение выпуска, не пользующихся спросом изделий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: