Предприниматели как социальный слой

Современная экономика немыслима без предпринимателей. Предпринимателем (бизнесменом) называют человека, организовавшего прибыльное дело и вложившего в него необходимые средства. Предпринимателя отличает особый способ действия – свобода в выборе целей и методов, самостоятельность ответственность за принятое решение, в том числе за риск и крах, постоянная ориентация на достижение коммерческого успеха. Предприниматель принимает участие в формировании начального капитала и в управлении фирмой.

Из каждых трех новых предпринимателей двое терпят крах в течение первых 4-х лет. Социологи и психологи отмечают, что не каждый способен стать предприятием (не > 7%). Обычно предпринимателями становятся молодые люди. Типичный возраст – 30-35 лет. Часто ими становятся те, кто не доволен своей прежней работой. Бизнес –элита хорошо образована. Но рядовой бизнесмен менее образован, чем рядовой гражданин. В конце 19в американский психолог У. Джемс вывели два инстинкта – честолюбие и стремление к соперничеству, которые на 90% определяют успех в предпринимательстве.

В середине 20в. американские психологи Макклелоснд и Адкинсон связали предпринимательскую деятельность с потребностью в достижении. Это состязание с неким эталоном, внутреннее стремление превзойти его. Мотивация на достижение – потребность делать нечто лучше, чем оно было сделано ранее. Только 34% опрошенных российских предпринимателей считают приобретение богатства своей основной цель, 55% - в качестве приоритета называют достижение высокого социального статуса и престижа в обществе.

Только на ранней стадии деятельности деньги и прибыль оцениваются как адекватное вознаграждение за риск. В дальнейшем всё большее значение приобретает самооценка, индивидуальное «я» (ощущение себя хозяином судьбы, наличие властных полномочий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: