Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины «Психология в профессиональной деятельности юриста»:

общекультурные компетенции (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (формируется часть компетенции в отношении профессионального сознания)(ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности (формируется часть компетенции в отношении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для начала профессиональной деятельности), соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется часть компетенции в отношении психических познавательных процессов)(ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется часть компетенции в отношении общих навыков профессионального общения)(ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (формируется часть компетенции в отношении знаний основ конфликтологии, умений разрешать конфликты, навыков саморегуляции психических состояний)(ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (формируется часть компетенции в отношении потребности в самосовершенствовании) (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (формируется часть компетенции в отношении общепсихологических знаний, умений и навыков) (ОК-8);

профессиональные компетенции (ПК):

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (формируется часть компетенции в отношении навыков педагогического общения) (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (формируется часть компетенции в отношении навыков педагогического воздействия) (ПК-18);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- психологические характеристики личности и коллектива;

- основы судебной психологии;

- психологию предварительного следствия;

- психологические процессы и состояния, особенности их протекания у участников юридического процесса;

- факторы эффективности и оптимизации профессионального общения;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.

Уметь:

- осуществлять психопрофилактику негативных психических состояний;

- осуществлять визуальную психодиагностику личности и психического состояния;

- устанавливать эффективные психологические контакты;

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

- использовать полученные знания на практике, быть функционально грамотным.

Владеть:

- навыками психологической экспресс диагностики особенностей личности граждан;

- приемами эффективного общения;

- методами разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;

- способами управления эмоциональными состояниями;

- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;

- навыками психологического (правомерного) воздействия на личность.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА»:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

Форма(ы) промежуточной аттестации по дисциплине: зачет во втором семестре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: