Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины «Психология в профессиональной деятельности юриста»:
общекультурные компетенции (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (формируется часть компетенции в отношении профессионального сознания)(ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности (формируется часть компетенции в отношении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для начала профессиональной деятельности), соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется часть компетенции в отношении психических познавательных процессов)(ОК-3);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется часть компетенции в отношении общих навыков профессионального общения)(ОК-4);
|
|
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (формируется часть компетенции в отношении знаний основ конфликтологии, умений разрешать конфликты, навыков саморегуляции психических состояний)(ОК-5);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (формируется часть компетенции в отношении потребности в самосовершенствовании) (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (формируется часть компетенции в отношении общепсихологических знаний, умений и навыков) (ОК-8);
профессиональные компетенции (ПК):
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (формируется часть компетенции в отношении навыков педагогического общения) (ПК-17);
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (формируется часть компетенции в отношении навыков педагогического воздействия) (ПК-18);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- психологические характеристики личности и коллектива;
- основы судебной психологии;
- психологию предварительного следствия;
- психологические процессы и состояния, особенности их протекания у участников юридического процесса;
- факторы эффективности и оптимизации профессионального общения;
- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
- сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;
|
|
- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.
Уметь:
- осуществлять психопрофилактику негативных психических состояний;
- осуществлять визуальную психодиагностику личности и психического состояния;
- устанавливать эффективные психологические контакты;
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
- использовать полученные знания на практике, быть функционально грамотным.
Владеть:
- навыками психологической экспресс диагностики особенностей личности граждан;
- приемами эффективного общения;
- методами разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;
- способами управления эмоциональными состояниями;
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;
- навыками психологического (правомерного) воздействия на личность.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА»:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
Форма(ы) промежуточной аттестации по дисциплине: зачет во втором семестре.