Проблема личности в психологии. Влияние социальных и психологических факторов на формирование личности. Психологическая структура личности: ее основные элементы. Соотношение понятий “человек”, “индивид”, “личность”.
Направленность личности: цели, потребности, мотивы, интересы, влечения, установки личности. Направленность личности юриста. Мотивация профессиональной деятельности юриста: пути диагностики, коррекции и развития.
Биопсихические свойства личности. Темперамент и его виды. Половые, возрастные и физиологически обусловленные свойства. Особенности проявления биопсихических свойств в профессиональной юридической деятельности. Характер и его структура. Соотношение характера и темперамента. Акцентуации характера. Особенности проявления характера в профессиональной деятельности юриста.
Понятие способностей профессиональной деятельности юриста: их развитие, проявление и диагностика.
Психологические методы изучения личностных характеристик. Основные направления и перспективы использования знаний о психологии личности юристами.
|
|
Взаимосвязь темперамента и характера, их внешнее проявление в мимике, пантомимике, жестах.
[3;4;5;11]
Перечень компетенций, знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (формируется часть компетенции в отношении профессионального сознания)(ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности (формируется часть компетенции в отношении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для начала профессиональной деятельности), соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (формируется часть компетенции в отношении потребности в самосовершенствовании) (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (формируется часть компетенции в отношении общепсихологических знаний, умений и навыков) (ОК-8);
В результате освоения темы у обучающегося должны быть сформированы:
Знания:
- психологические характеристики личности
- сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;
Умения:
- осуществлять визуальную психодиагностику личности.
Навыки:
- психологической экспресс диагностики особенностей личности граждан;
- оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.