Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза

История развития судебно-психологической экспертизы. Предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экспертизы. Компетенция судебно-психологической экспертизы. Основания назначения судебно-психологической экспертизы. Комплексная судебно-психологическая экспертиза. Вопросы, решаемые экспертом-психологом в уголовном и гражданском процессах.

Поводы обязательного и факультативного назначения судебно-психологической экспертизы.

Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний потерпевших по делам о сексуальных преступлениях. Экспертиза социально-психологических особенностей членов преступной группы. Судебно-психологическая экспертиза определения способности несовершеннолетнего правонарушителя осознавать значение совершаемых им действий. Иные виды судебно-психологической экспертизы.

Подготовка и назначение судебно-психологической экспертизы в ходе предварительного следствия, в судебном заседании при рассмотрении уголовных дел, при разрешении гражданско-правовых споров.

Порядок проведения судебно-психологической экспертизы. Оценка, использование заключения судебно-психологической экспертизы следователем, судом, защитой.

[5;10;12]

Перечень компетенций, знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется часть компетенции в отношении психических познавательных процессов)(ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется часть компетенции в отношении общих навыков профессионального общения)(ОК-4);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (формируется часть компетенции в отношении потребности в самосовершенствовании) (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (формируется часть компетенции в отношении общепсихологических знаний, умений и навыков) (ОК-8);

В результате освоения темы обучающийся должен:

Знать:

- основы судебной психологии;

- психологию предварительного следствия;

Уметь:

- использовать полученные знания на практике, быть функционально грамотным.

Владеть:

- навыками психологической экспресс диагностики особенностей личности граждан;

Тема 10. Новые технологии в юридической психологии [1].

Специальное психофизиологическое исследование, опрос с использованием полиграфа («Детектора лжи») в деятельности юриста. Принцип работы полиграфа. Возможности полиграфа. Ограничения применения полиграфа в ОВД. Использование полиграфа в предварительном следствии и в суде.

Трансактный анализ Э.Берна. Устройство человеческой психики – поведение человека. Структурная и функциональная модель ЭГО – состояний. Характеристика ЭГО – состояний. Понятие и виды трансакций. Основные правила трансактов. Трансактный анализ общения. Позиции общения.

Нейролингвистическое программирование (НЛП). Технология нейролингвистического программирования. Репрезентативные системы. Типы людей: визуалист, аудиалист, кинестетик, «компьютер». Сенсорная острота.

Возможности использования данных технологий в деятельности юриста.

[1;12]

Перечень компетенций, знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется часть компетенции в отношении психических познавательных процессов)(ОК-3);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (формируется часть компетенции в отношении потребности в самосовершенствовании) (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (формируется часть компетенции в отношении общепсихологических знаний, умений и навыков) (ОК-8);

В результате освоения темы обучающийся должен:

Знать:

- основы судебной психологии;

- психологию предварительного следствия;

Уметь:

- использовать полученные знания на практике, быть функционально грамотным.

Владеть:

- навыками психологического (правомерного) воздействия на личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: