Психологическая характеристика потерпевшего. Анализ личности потерпевшего. Методы изучения личности потерпевшего. Особенности поведения потерпевшего в зависимости от вида преступления. Особенности проведения следственных действий с потерпевшими. Особенности общения юриста с потерпевшими по делам об изнасиловании.
Психологический анализ показаний потерпевшего. Отличие показаний потерпевшего от свидетельских показаний.
Психологическая характеристика личности свидетеля. Анализ личности свидетеля. Методы изучения личности свидетеля. Особенности поведения свидетелей в гражданском и уголовном судопроизводстве. Особенности проведения следственных действий со свидетелем. Особенности общения юриста со свидетелями.
Психологический анализ показаний свидетелей. Различия в показания свидетелей. Проблемы выявления лжи в свидетельских показаниях.
[2;3;4;6;7;8]
Перечень компетенций, знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (формируется часть компетенции в отношении профессионального сознания)(ОК-1);
|
|
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности (формируется часть компетенции в отношении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для начала профессиональной деятельности), соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется часть компетенции в отношении психических познавательных процессов)(ОК-3);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется часть компетенции в отношении общих навыков профессионального общения)(ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (формируется часть компетенции в отношении знаний основ конфликтологии, умений разрешать конфликты, навыков саморегуляции психических состояний)(ОК-5);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (формируется часть компетенции в отношении общепсихологических знаний, умений и навыков) (ОК-8);
В результате освоения темы обучающийся должен:
Знать:
- психологические характеристики личности и коллектива;
- психологию предварительного следствия;
- психологические процессы и состояния, особенности их протекания у участников юридического процесса;
- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
|
|
Уметь:
- осуществлять психопрофилактику негативных психических состояний;
- осуществлять визуальную психодиагностику личности и психического состояния;
- устанавливать эффективные психологические контакты;
- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
- использовать полученные знания на практике, быть функционально грамотным.
Владеть:
- навыками психологической экспресс диагностики особенностей личности граждан;
- приемами эффективного общения;
- методами разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;
- способами управления эмоциональными состояниями;
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;
- навыками психологического (правомерного) воздействия на личность.