Тема 8. Психология потерпевшего, психология свидетеля

Психологическая характеристика потерпевшего. Анализ личности потерпевшего. Методы изучения личности потерпевшего. Особенности поведения потерпевшего в зависимости от вида преступления. Особенности проведения следственных действий с потерпевшими. Особенности общения юриста с потерпевшими по делам об изнасиловании.

Психологический анализ показаний потерпевшего. Отличие показаний потерпевшего от свидетельских показаний.

Психологическая характеристика личности свидетеля. Анализ личности свидетеля. Методы изучения личности свидетеля. Особенности поведения свидетелей в гражданском и уголовном судопроизводстве. Особенности проведения следственных действий со свидетелем. Особенности общения юриста со свидетелями.

Психологический анализ показаний свидетелей. Различия в показания свидетелей. Проблемы выявления лжи в свидетельских показаниях.

[2;3;4;6;7;8]

Перечень компетенций, знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (формируется часть компетенции в отношении профессионального сознания)(ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности (формируется часть компетенции в отношении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для начала профессиональной деятельности), соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется часть компетенции в отношении психических познавательных процессов)(ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется часть компетенции в отношении общих навыков профессионального общения)(ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (формируется часть компетенции в отношении знаний основ конфликтологии, умений разрешать конфликты, навыков саморегуляции психических состояний)(ОК-5);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (формируется часть компетенции в отношении общепсихологических знаний, умений и навыков) (ОК-8);

В результате освоения темы обучающийся должен:

Знать:

- психологические характеристики личности и коллектива;

- психологию предварительного следствия;

- психологические процессы и состояния, особенности их протекания у участников юридического процесса;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

Уметь:

- осуществлять психопрофилактику негативных психических состояний;

- осуществлять визуальную психодиагностику личности и психического состояния;

- устанавливать эффективные психологические контакты;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

- использовать полученные знания на практике, быть функционально грамотным.

Владеть:

- навыками психологической экспресс диагностики особенностей личности граждан;

- приемами эффективного общения;

- методами разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;

- способами управления эмоциональными состояниями;

- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;

- навыками психологического (правомерного) воздействия на личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: