Цели освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт социальных технологий

Кафедра социальной работы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Социальная информация и

Методы ее обработки

Направление подготовки

Социальная работа»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная и заочная

Сыктывкар, 2013


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт социальных технологий

Кафедра социальной работы

УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно-методической комиссии

Института социальных технологий

«___»_____________20___г.

Протокол №____

Председатель УМК ______________________

Фамилия И.О., подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Социальная информация и

Методы ее обработки

Направление подготовки

Социальная работа»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная и заочная

Блок дисциплин (в соответствии с учебным планом направления) - Б.2.В.2

Семестр - 6.

Всего учебных занятий – 108 / 108 часов, 3 / 3 зач.ед.

В том числе:

Аудиторные – 60 / 18 час., из них:

Лекции – 20 / 2 часов,

Лабораторные занятия - 40 / 16 часов,

Самостоятельная работа – 44 / 88 часов,

КСР - 4 /2 часа.

Форма текущего контроля - контрольная работа (ОЗО);

Форма контроля – зачет.

Сыктывкар, 2013

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 040400.62 «Социальная работа»

Составитель (автор) рабочей программы

доцент ________________________ (Конюхов А.К.)

подпись

Сведения о рецензентах:

Должность, звание ________________________________ Ф.И.О

подпись

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры (разработчика) социальной работы

Протокол заседания №__ от «___»___________20 г.

Заведующий кафедрой

Должность, звание _________________________(Козырева И.А.)

подпись


Содержание

1. Цели освоения дисциплины  
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
3. Объём дисциплины и виды учебной работы  
4. Программа по темам  
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
6. Формы контроля знаний студентов  
7. Критерии оценки знаний, навыков  
8. Вопросы для контроля и самоконтроля  
9. Материально-техническое и дидактическое обеспечение дисциплины  

Цели освоения дисциплины

Целью курса является освоение основных методов анализа количественной социологической информации. В ходе изучения курса предлагается ознакомить студентов с программой SPSS, являющейся мощной системой статистического анализа и управления данными. При помощи этой программы можно создавать и редактировать базы данных, считывать данные из файлов практически любого типа и работать с ними, создавая табличные отчеты, строя графики и диаграммы различных распределений и временных рядов, вычислять описательные статистики и выполнять сложный статистический анализ.

В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с характеристиками современных программных средств анализа социологических данных и осваивают технику работы с многозадачным пакетом SPSS. Студенты учатся работать с базами социологических данных, преобразовывать данные, работать с файлами, синтаксисом и результатами вывода, изучают как простые методики статистического анализа (частотный анализ, расчет статистических характеристик, таблицы сопряженности), так и более сложные методики (кластерный, факторный анализ).

В ходе практических занятий предполагается научить студентов работать с данными различного типа на основе различных социологических массивов, доступных в учебных целях и подбираемых в соответствии со сферой интересов студентов. При этом работа с данными подразумевает не только владение техническими процедурами, но также и возможность грамотно интерпретировать и использовать полученные результаты.

Занятия проводятся в компьютерном зале, поэтому лекции и семинары проводятся в виде практических занятий в совмещенном режиме.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: