Эталоны ответов на ситуационные задачи. Задача 1.Практикант Б. прав

Задача 1. Практикант Б. прав. Вследствие токсического действия органических растворителей могло произойти повышение проницаемости мембран клеток печени и выход ферментов в кровь.

Задача 2. Фенилпировиноградная олигофрения. Нарушение обмена фенилаланина – дефект фенилаланингидроксилазы. Рекомендуется диета с исключением фенилаланина.

Занятие №3. Матричные синтезы ДНК, РНК, белка (семинар).

Цель занятия. Закрепить представления о биосинтезе нуклеиновых кислот и белка, механизмах регуляции биосинтеза белка, действии мутагенных факторов.

Студент должен
знать: уметь:
1. Репликацию ДНК. 2. Транскрипцию и процессинг РНК, адапторную роль тРНК. 3. Свойства генетического кода. 4. Трансляцию, просттрансля-ционные изменения белков. 5. Регуляцию биосинтеза белка у про- и эукариот. 6. Наследственные болезни и биохимические механизмы их возникновения. 1. Писать структурные формулы азотистых оснований, нуклеозидов, нуклеотидов. 2. Охарактеризовать уровни организации ДНК- и РНК-протеидов, строение рибосом, их биологическую роль, решать ситуационные задачи. 3. Объяснить термины: ген, репликон, транскриптон, кодон, антикодон, энхансер, сайленсер, индуктор, репрессор, мутация. 4. Объяснить биологические закономерности хранения, передачи и реализации генетической информации. 5. Схематически представить этапы синтеза ДНК, РНК, белка.

Содержание занятия.

Студентам предстоит дать ответы на тесты контроля исходного уровня знаний и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи и прослушать доклады по теме УИРС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: