Примеры ситуационных задач. Обмен сложных белков

Задача 1. Выделена часть молекулы мРНК со следующей последовательностью оснований: ЦГААЦГАУГТЦУААЦУУУ. Как скажется на структуре пептида, закодированном этой мРНК, мутация, приводящая к замене в 12-м положении У на Ц?

Задача 2. В клетке имеется несколько десятков разных тРНК и несколько десятков тысяч мРНК. Чем объясняется такое различие в количестве разных типов нуклеиновых кислот? При ответе объясните, как это различие связано с функциями молекул РНК.

Эталоны ответов на тесты

Вид 1. 1.1. – д; 1.2. – а, б, г.

Вид 2. 2.1. 1-б, в, 2-г, 3-а;2.2. 1-б, 2-в, 3-д, 4-а, 5-г.

Вид 3. 3.1. а-2, б-1, в-2, г-2, д-2;3.2. а-4, б-4, в-4, г-3.

Вид 4. 4.1. - В (+, +, -); 4.2.- Д (-, +, -).

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Задача 1. Замена не отразится на составе пептида, так как оба триплета ГЦУ и ГЦЦ кодируют одну и ту же аминокислоту аланин.

Задача 2. Присутствие в клетке лишь нескольких десятков тРНК связано с их функцией – транспортной и адапторной, поскольку в образование белка участвуют лишь 20 аминокислот, которые кодируются 61 триплетом. Матричные РНК несут информацию о первичной структуре белков, которых десятки тысяч, поскольку у эукариотов каждая молекула белка кодируется одной мРНК.

Занятие № 4. Обмен сложных белков – нуклеопротеинов и хромопротеинов.

Цель занятия. Углубить и закрепить знания о структуре и свойствах нуклео- и хромопротеинов, усвоить пути метаболизма простетической части этих сложных белков.

Студент должен
знать: уметь:
1.Основные и дополнительные пути синтеза пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов. 2.Пути нуклеотидов и образование их конечных продуктов. 3. Структуру и функции гемоглобина. 4. Синтез и распад гемоглобина. 1. Решать ситуационные задачи. 2. Интерпретировать данные лабораторного исследования показателей пуринового и порфиринового обмена. 3. Определять концентрацию мочевой кислоты и гемоглобина в сыворотке крови.

Содержание занятия.

Студентам предстоит после проверки выполнения заданий по самоподготовке дать ответы на тесты контроля исходного уровня знаний и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, прослушать доклады по теме УИРС, овладеть методами определения содержания мочевой кислоты и гемоглобина в сыворотке крови.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: