Задача 1. Несахарный диабет. Вазапрессин (антидиуретический гормон). Почки, мышечный слой артериол.
Задача 2. При сахарном диабете содержание глюкозы в крови резко повышено, однако инсулинзависимые ткани страдают от недостаточности в клетках глюкозы. Это мышечная, жировая ткань, печень. В этих тканях активируется липолиз и катаболизм аминокислот, в печени, кроме того, активируются глюконеогенез, биосинтез кетоновых тел. Эти изменения отражают следующие «симптомы» сахарного диабета: гипергликемию, глюкозурию, кетонемию, кетонурию, ацидоз, азотемию, азотурию.
Занятие № 3. Стероидные гормоны. Тканевые гормоны. Простагландины.
Цель занятия: Закрепить знания структуры, биологической роли, механизмов действия стероидных и некоторых тканевых гормонов, простагландинов и определить химическую природу стероидных гормонов с помощью реакций на обнаружение их отдельных структурных компонентов.
Студент должен | |
знать: | уметь: |
1. Химическую природу, особенности синтеза, физиологической роли и метаболические эффекты гормонов коры надпочечников, мужских и женских половых гормонов. 2. Влияние глюкортикоидов на ключевые регуляторные ферменты гликолиза и глюконеогенеза, липолиза и липогенеза. 3. Особенности структуры, пути образования, принципа классификации, характер биологического действия простагландинов и лейкотриенов. | 1. Интерпритировать изменения биохимических показателей и физиологических функций при недостаточности глюкокортикоидов, минералкортикоидов, андрогенов, эстрогенов и прогестинов. |
Содержание занятия. Студенты представят результаты выполнения заданий по самоподготовке, ответят на вопросы тест-карт программированного контроля и преподавателя; заслушают и обсудят реферативные сообщения; рассмотрят узловые вопросы темы занятия; определят химическую природу стероидных гормонов с помощью качественных реакций, а также проведут количественное определение 17-кетостероидов в моче; решат ситуационные задачи.