Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Кришна = Абсолютная Истина = Нама = Рупа = Гуна = Лила = Дхама = Шикша Кришны

Шикша Кришны – Наставления Кришны (шабда). Бхагват Гита не отлична от Кришны. Шримат Бхагаватам взошел, когда ушел Кришна.

Гуру является носителем Шикшы Кришны.

Кришна = Абсолютная Истина = Шикша Кришны

Гуру = Шикша Кришны = Кришна = Абсолютная Истина

Поклоняясь гуру, мы поклоняемся Шикше Кришны, а следовательно и самому Кришне. Если в какой-то момент гуру искажет Шикшу Кришны, то появляется культ личности.

Сакшад дхари – как Бог, прямо Бог.

Сознание – воспринимающая возможность души.

Сознание Кришны – мы пропитаны Шикшей Кришны.

Литература: «Наука самоосознания»

7 стих Гурв-аштаки (программный стих):

САКШАД-ДХАРИТВЕНА САМАСТА ШАСТРАИР

Прямо Бог все священные писания

УКТАС-ТАТХА БХАВЙАТА ЭВА САДБХИХ

Услышано, признано так считается так же святыми

КИНТУ ПРАБХОР ЙАХ ПРИЙА ЭВА ТАСЙА

Однако но господин, Бог тот, который дорог несомненно его (гуру)

ВАНДЕ ГУРОХ ШРИ-ЧАРАНАРАВИНДАМ

Кланяюсь духовному учителю прекрасным лотосным стопам

Духовному учителю следует оказывать тоже почтение, что и верховному Господу. Ибо он – Его ближайший слуга. Так глосят все богооткровенные писания и этому следуют все авторитеты. Духовный учитель – истинный представитель Шри Хри (Кришны). И я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

Бхагават Гита (18.68-18.69)

Гуру помогает восстановить отношения заблудших душ с Кришно, поэтому он очень дорог Кришне.

Это является программной установкой этого мира.

Чайтанья Чаритамрита (Адья лила) 1.45 – 1.47

Если Кришна увидел тень искренности, то он присылает своего представителя.

Гуру – внешнее проявление парамантмы.

Нияма-ааграха – пренебрежение правилами и предписаниями.

Нияма-аграха – фанатичное следование правилам и предписаниям.

В этом материальном мире все служат Богу прямо или косвенно, хотят они этого или нет. Он может занять каждого в служении себе, согласно их (каждого) желаниям. Учитывая желание каждого использует в своем плане. Обращение (служение) к Господу прямо несет хорошие плоды (благо), а косвенно – НЕТ.

Если разум дает нам связь конкретной ситуации с наставлениями священных писаний, то наш разум – гуру.

Сакшад-дхари – максимум – поклонение как Богу.

Уровень проявления сакшад-дхари пропорционален могуществу шабды, которая проявляется через гуру.

Минимальная граница сакшад-дхари – относится к знаниям его (гуру), как к абсолютным (доверие, презумпция невиновности).

Общаясь с гуру, я не должен его подозревать в обмане, лжи. Онова взаимоотношений – доверие.

Наставления обычного человека – относительны, в ним мы можем сомневаться.

Не поняв внутреннего содержания, судя по внешним, мы можем незаслуженно оскорбить человека, опираясь на свои «тараканы в голове». Презумпция виновности – настроение грешника. Необходимо, если появились сомнения, попросить объяснения у гуру (сомневаясь в своих способностях). Все должно не противоречить духу смирения. Если этого недостаточно, то мы должны обратиться к садху, чтобы они проконтролировали гуру.

Духовная сфера сокрыта от нашего восприятия, мы видим только внешнюю материальную сторону и можем сделать неправильные выводы.

В отношении гуру мы не должны быть слепыми фанатиками.

Шримат Бхагаватам (11.17.27)

Ачарйам мам виджанийан

Наваманйета кархичит

На мартйа-буддхйасуйета

Сарва-девашайо гурух

Ачарйам – духовного учителя; мам – меня; виджанийан – следует знать; наваманйета – нельзя относиться непочтительно; кархичит – когда бы то ни было; на – не; мартйа-буддхйа – представление (о гуру) как об обычном человеке; асуйета – завидует; сарва-дева – из всех полубогов; майах – тот, кто представляет; гурух – духовный учитель.

Человек должен считать ачарью подобным мне. Никто не должен завидовать духовному учителю или считать его обыкновенным человеком, так как духовный учитель – это все полубоги вместе взятые.

Шримат Бхагаватам (11.10.5)

Человек должен служить истинному гуру, который обладает полным знанием моей личности и не отличен от меня самого.

Необходимо строго следовать предписаниям, соответствующим своему духовному уровню, иначе есть вероятность упасть ниже, чем на уровне, на котором был до этого.

Всем правилам и предписаниям необходим здравый смысл.

Гуру – носитель шикши Кришны, и он следует шикше. Гуру всю свою жизнь тратит, чтобы донести знания. Гуру пропитан наставлениями священных писаний. Гуру учит ученика поклоняться шикше Кришны (сакшад хари).

Три примера принципа гуру:

1. Гуру – посол (дипломат), представитель царя, правительства;

2. Гуру – почтальон, он ничего не искажает, передает послание парампары (прозрачная среда), может принести богатство парампары;

3. Гуру – облако («Гурваштака» 1 ст.). Облако из океана милости Кришны набирает воду и проливает на пожар материального существования.

Разнообразные виды гуру

В Чайтанья Чаритамрите: гурун – множество гуру.

Шримат Бхагаватам (11.9.31)

Хотя Абсолютная Истина одна и только одна, различные мудрецы описывают Ее по разному. По этой причине человеку порой бывает трудно обрести четкое и полное понимание от одного духовного учителя.

Достоинства и недостатки наличия одного и многих гуру:

«+» 1 «-» 1 «+» много «-» много
проще понять и анализировать одну точку зрения Наставление не подходит для меня Разные грани Абсолютной Истины раскрываются Можно легко запутаться
Проще следовать наставлениям, т.к. нет противоречий Трудно доступен Больше доступно Увлекает и сбивает с цели
Легче углубиться и развить личностные отношения Можно сильно разочароваться в случае падения гуру Разнообразие для ума Легко запутаться в противоречивых наставлениях
Ясность наставлений Фанатизм Можно выбрать подходящие для меня (моего духовного уровня) наставления Легко подстроится к наставлениям (для моего ума)
Больше ответственности при выборе Культ личности Возможность получить самое лучшее от всех гуру Всеядность, безразборчивость, безпринципность
Больше аспект предания Сектанство Свежесть восприятия Пренебрежение своим дикша-гуру
Нет возможности отступления для ложного эго Фанатичное следование миссии; пренебрежение и оскорбление других гуру; гордость Много милости гуру Можно заразиться недостатками других
Один объект служения (концентрация усилий) Нет критериев оценки, не с кем сравнивать Дополняют и расширяют наставления дикша-гуру Развивается фамильярность, пренебрежение
Больше конкретики   Шире спектр наставлений Возможность злоупотреблять наставлениями
Ясная терминология   Возможность выбора гуру  

Необходима конкретика, детализация при обсуждении философских вопросов; как применять на практике.

Наша задача – сосредоточиться на «+».


Ади – изночальный. Ади-гуру (основатели сампрадаи) раскрывают разные отношения. Ачарья-сампрадаи в конкретный промежуток времени у нас проявляют знание.


Дикша-гуру олицетворяет аспект предания.

Вартма

 
 

-прадаршака гуру – гуру, указывающий направление движения к Абсолютной Истине.

Чатья-гуру – Бог в сердце, он обеспечивает и реализует все в нашей жизни (парамантма).

Шикша-гуру (постоянный) – «правая рука» дикша-гуру.

Шикша-гуру (временный) – сфера наставлений ограничивается какими-либо рамками: временем (это могут быть учителя курсов, лидеры департаментов, руководства брахмачарья ашрамов)

Саннйаса-гуру – тот, кто дает посвящение в саннйасу.

Ачарья-основатель – вносит коррекцию в учение и миссию парампары.

Порядок реализующий взаимоотношения между шикша и дикша-гуру

Принцип воронки

 
 

Здесь шикша-гуру – это помощники дикша-гуру.

Традиционный порядок (протокол) – это такой порядок, при котором дикша-гуру занимает главное место в жизни ученика (задает систему ценностей), а шикша гуру играет роль помощника.

Функции шикша и дикша-гуру

Дикша гуру Шикша гуру
· Дает посвящение в харинаму (святое имя) и гаятри; · Может быть только один; · Учит самбандха-гйане и представляет божество Мадана Махан. Закладывает систему ценностей; · Как правило принимает полную ответственность за возвращение ученика обратно к Богу; · Он является посредником между учеником и Богом во всех духовных действиях, подношениях и ритуалах (это подсоединение к парампаре и Кришне) · Дает посвящение в саннйасу; · Может быть много; · Представляет Абхидхейа-гйану, Божество Говиндаджи; · Как правило принимает различную степень ответственности;
· Формирует веру ученика; · Формирует систему ценностей, дает определение понятиям и дает основные наставления какова цель и каковы пути достижения цели; · Дает духовный опыт, высший вкус. · Расширяют, дополняют, разъясняют, напоминают, уточняют нюансы. Наставления шикша-гуру всегда должны быть согласованы с наставлениями дикша-гуру; · Вдохновляют следовать наставлениям дикша гуру.

Необходимо иметь полномочия от учеников для получения ими знаний. Это касается и проповеди.

Бог не переступает нашу свободу выбора (наше ложное эго), он в виде парамантмы пытается достучаться до нас (подобраться к нам).

Дикша-гуру оплодотворяет шастру семенем духовной реализации.

Дикша-гуру определяет стратегию.

Шикша-гуру определяет тактику.

«Кришна-бхаджанамр.та» Нарахари Саракара Тхакура (вечный спутник Господа Чайтаньи) (48-49ст.)

Когда не состыковуются в моем сознании наставления от Шикша-гуру, то необходимо проконсультироваться у своего дикша-гуру, и принять наставления дикша-гуру.

Семинар Чандра Маули Свами 2013г с фестиваля.

Многообразие гуру неизбежно, и это надо превратить в благотворность.

«Для взращивания одного ребенка необходимы силы всей деревни»

Все гуру едины в:

1) Они несут одну и туже цель;

2) Они все сакшад-хари.

Гуру различаются по:

1) Различия по функциям;

2) По степени ответственности;

3) По уровню духовной реализации.


Виды гуру Функции (обязанности) Степень ответственности Уровень духовного развития
Дикша-гуру Посвящение в наму и гаятри; является посредником между Богом и учеником (подключает к парампаре) Полная (ответственен за возвращение ученика к Богу), постоянная Может быть даже Каништха адхикари, но лучше всего Уттама-адхикари
Шикша-гуру (постоянный) Главный помощник дикша-гуру, помогает в следовании наставлениям на практике Постоянная (в идеале принимает ученика, как члена своей семьи) Может быть вайшнав любого уровня (как и дикша)
Шикша-гуру (временный) Дает наставления, ограниченные времененем или сферой деятельности Временная Преданный в хорошей духовной форме
Вартма-прадаршака гуру Тот, кто указывает путь к истине; дает направление, иногда даже сам того не подозревая Минимальная, одноразовая Даже не вайшнав
Ади-гуру (ачарья-основатель) Корректирует учение и практики (миссии) парампары; основоположник школы; он обязателен для всех последователей, его шикшу нельзя игнорировать Полная ответственность за всех искренних последователей Вайшнав высшего уровня; особо уполномоченная личность или нитья-сидха (вечный спутник Господа)
Саннйаса-гуру (шикша-гуру временный) Дает посвящение в саннйасу Частичная, ограниченная Хороший саннйаси

Каништха – неустойчивый (низший, может пошатнуться)

Мадхйама – промежуточный (средний, обладающий устойчивой верой)

Уттама – трансцендентный (высший, обладающий абсолютной верой)

Все виды гуру сходятся в:

1) Они доносят шикшу Кришны;

2) Т.к. они являются носителями шикши Кришны, то они все – сакшад-хари. И им необходимо оказывать поклонение, но оно будет отличаться по степени в зависимости от того, на сколько в них шикша Кришны проявлена. Пример: послу Америки и послу Мавритии оказывается разный прием.

Литература: Матаджи Кришна Лила (семинар).

В настоящем у нас есть вся информация, что нам нужна, только нам надо научиться ее проявлять.

У старших можно только просить благословения; у нас нет права прощать старших (это не в нашей компетенции), только младших.

Каништха адхикари – пытается увидеть Бога, когда он явно проявлен.

Мадхйама адхикари – уже видит Бога и различает всех остальных.

Уттама адхикари – видит во всех преданных, кроме себя.

«Нектар наставлений» 5ст. Комментарий.

Гуру – это не тот, кто меня учит; гуру – этот тот, у кого я учусь (гуру должен получить полномочия у ученика).

Квалификация уровня духовного развития каништхи:

1. Между гуру и учеником должна быть разница в развитии;

2. Сам он должен находится в хорошем духовном развитии, вектор развития должен быть правильно направлен.

Каништха должен точно давать ссылки на первоисточники, ему очень важно следовать посланию.

Мадхйама адхикари сможет уже вкладывать в объяснения свой объективный духовный опыт.

Уттама безграничен в способах оказания милости.

Книга Шиварама Свами «Шикша-гуру».

Степень ответственности:

1) Принятие ответственности за ученика (длительность отношений, постоянство отношений и серйозность обязательств);

2) Риск ради блага ученика (например: дикша-гуру готов на себя брать карму ученика);

3) Обеспечение возможности для ученика.

Брахмачари ашрам – сердце общины.

Ошибки:

1) На основании личных отношений с гуру определять его духовный уровень;

2) Игнорировать роль гуру в моей духовной жизни, под влиянием другого более продвинутого гуру

От наших взаимоотношений с гуру напрямую зависит наш духовный прогресс.

Шабда = АИ = Кр.шна = Шикша Кр.шны

Шастра

Садху

Гуру

Джива Атма

В ведах присутствует полный объем знания. В материальном мире Шастра – как библиотека. Сама по себе шастра без живого представителя (без гуру) не работает. Без садху мы видим в шастре искажение своего опыта. Садху оживляют шастру своим примером. Они задают школу, коридор, дают общее знание, добавляют чистое сознание. А гуру доносит конкретно до меня. Гуру всегда много (гурун).

Ученик – этот тот, кто стремится к знанию.

Дикша-гуру – дает веру (эталон веры), он дает точку опоры, его шабда должна доходить до меня, он – стержень веры, чтобы было за что зацепиться. Все остальное делают Шикша-гуру (очень большая часть работы).

В духовной сфере качество более важно, чем количество.

Гуру обучает круг учеников, и они становятся Шикша-гуру для остальных последователей.

Цели обучения гурун:

1. Привить вкус к преданному служению Господу;

2. Научить контролировать чувства;

3. Развить божественные качества;

4. Смирение развить;

5. Принять миссию (понять свое место в служении Господу);

6. Научиться всегда помнить о Боге (Бхакти-йога самадхи);

7. Очищение сознания от ложных отождествлений;

8. Знание шастр и их практическое применение в жизни;

9. Получить ВЕРУ, укрепить ВЕРУ, разрушить все сомнения;

10. Получить чистое святое имя.

9-й пункт самый главный. Это все растет на почве шабды.

Самбандха: гуру учит знаниям из шастр.

Абхидхея: гуру обучает чистому воспеванию святого имени.

Прайоджина: према бхакти.

Отношения гуру – ученик

Веды классифицируют все объекты, дают 2 вида характеристик:

1. Сварупа-лакшана – (Сва – своя; рупа – форма; лакшана – характеристика) принципиальное, уникальное качество объекта. Пример: соль соленая.

2. Татастха-лакшана – (тата – та часть берега, которая иногда под водой, а иногда на суше; стан – место пребывания) вторичные характеритики объекта, которые не всегда присутствуют. Пример: соль может бать и черной и белой.

Мудрец – тот, кто знает принцип и умеет его применять согласно времени, места и обстоятельств.

Качества во взаимоотношениях:

1) Привязанность к гуру (любовь);

2) Обязательность, строгое следование наставлениям (сварупа-лакшана).

«Привязанность к лотосным стопам духовного учителя – это моя цель.»

Сначала может присутствовать привязанность к гуру, в основе которой может лежать наше субъективное, материалистическое представление на основании самскар. У нас нет духовного опыта, поэтому наши критерии выбора гуру субъективные. Манера поведения – это материалистичная характеристика.

Духовная характеристика гуру:

1) Живет по шастрам;

2) Следует наставлениям парампары (своему гуру);

3) Самоотдача себя во имя преданности

Обязательность определяет суть отношений гуру-ученик. Привязанность может присутствовать или нет. На начальных этапах она материалистичная. Чистая привязанность станет итогом отношений, целью отношений.

Понимание приоритетности обязательности по отношению к привязанности важно при:

1) Выборе гуру (на объективных качествах – преданности гуру своему духовному учителю);

2) Развитии взаимоотношений с гуру.

Когда сатана изгнан из сердца, то к греховным поступкам появляется отвращение, а к праведным – появляется вкус.

Бхакти – смесь гьяны и карми.

Кали юга является эпохой торжества чувств, но они очень поверхностны, неустойчивы и саморазрушающиеся.

Нельзя на основании чувств строить отношения.

Смысл взаимоотношений гуру-ученик – следовать наставлениям. По мере следования чувства оживают.

В духовном мире тело – чистое сознание. Что внутри то и снаружи.

Материальная привязанность к гуру Духовная привязанность к гуру
· Харизма (шактичность, шарм, обаяние, способность зажигать, увлекать); · Красивый голос, искусен в игре на музыкальных инструментах, хороший оратор; · Дружеская манера общения; · Интеллигентный вид; · Приятная внешность; · Высокий имидж; · Благостные качества; · Эрудиция; · Мистические способности (гипноз, чтение мыслей, исцеление); · Принадлежность к организации. · Надо увидеть Шикшу Кришны; · Все, что имею, посвящаю Кришне, я – проводник, я – не владелец; · Следование наставлениям своего гуру; · Чистота и принципиальность в следовании шастрам, садху и гуру; · Духовная сила. В основе ее лежат смирение и преданность. Можно ощутить ее в двух аспектах: 1) Знания (понимание шастр); 2) Вкус следования наставлениям.

Вопрос 9. Какими критериями нужно пользоваться при выборе духовного учителя.

Надо учитывать 2 критерия: объективный и субъективный.

Объективный – надо убедиться, что гуру – истинный.

Субъективный – из многих истинных выбрать того, чьи наставления проникают в мое сердце и заставляют действовать согласно им. Их форма должна быть понятна мне.

В Кали-югу люди очень слабые, и когда они видят очень харизматичного человека, то увлекаются им.

Очень большая ошибка – игнорировать чужую реальность (пример: у ребенка сломалась машинка и он переживает; у жены проблемы). Здесь необходимо спуститься на чужой уровень и поднять (подтянуть) на свой уровень.

При выборе гуру надо быть аккуратным, чтобы выбор основывался на качествах, которые связаны с донесением Шикши Кришны, а не основывался на материальных качествах гуру. «Надо плакать, чтобы Господь позволил выбрать гуру. Надо искренне молиться». Чтобы выбор был правильным, надо чтобы он был МОЙ, т.е. я несу ответственность за него.

Истинность и глубина отношений проверяется временем. Очень важно построить отношения на глубоких чувствах, а не на внешних факторах. Отношения с гуру строить на фундаментальных вещах (он – искренний преданный, предан Шриле Прабхупаде и т.д.)

Вапух – внешняя форма или физическое присутствие; служение проявленной форме гуру (телу); личное влияние гуру (его присутствия).

Вани – наставления, синоним – Шикша Кришны; личные наставления, которые гуру дает конкретному ученику.

Тело гуру соткано из Шикшы Кришны, как внешнее, так и тонкое, благодаря употреблению прасада.

Строить отношения на основании вапух – это временно. Надо от этой формы перейти к вани. Наиболее важна вани (миссия), через нее происходит связь с гуру. В вапух необходимо увидеть вани.

Вапух:

1) развивает привязанность и обязывает следовать наставлениям, увеличивает ответственность;

2) вдохновляет следовать наставлениям своим примером;

3) усиливает эмоциональный фон наставлений, благодаря этому хорошо запоминается (личностная окраска, личное общение);

4) пример применения Шикшы Кришны в различных ситуациях развивает разум;

5) усиливает веру благодаря личному примеру гуру.

Традиционный порядок

Предание дикша-гуру – главный аспект, а шикша-гуру – поморники.

Обязательность (следования наставлениям) находится у стоп дикша-гуру. Привязанность в идеале там же, но может быть и не так. Но традиционный порядок остается неизменным.

Три примера, когда привязанность может перенаправляться на шикша-гуру, но традиционный порядок не меняется:

1. Дикша гуру был принят формально:

а) не глубоко (легкомысленно);

б) согласно традиции (кула-гуру – семейный учитель);

2. Согласно этикету Принцип Марьяди-Дьюти крама: в присутствии своего гуру на планете ученики не имеют права принимать учеников. Принцип субординации. Можно только перенаправить учеников либо к своему гуру, либо к кому-то еще.

3. Изначально была привязанность к дикша-гуру, а потом перенаправилась к шикша-гуру (например, гуру редко посещает регион, где живет ученик; либо из-за болезни гуру; либо из-за административных разногласий и т.д.)

Гуру должен укреплять веру, которая должна привести к преданию дикша-гуру. Аспект предания принципиально важен. Вера не должна выходить за рамки Шикши Кришны.

Знания без их применения в жизни бессмыслены.

Шабда должна проявляться через веру и предание.

Шиварам Свами дает 2 примера, когда традиционный порядок меняется (перенаправляется):

1. В соответствии с этикетом. Шикша-гуру занимает главное положение, а дикша – второстепенную роль либо вообще уходит с плана.

 
 

Если шикша-гуру одновременно является Шикшей и для Дикша-гуру и для его ученика. Дикша-гуру обязан предложить руководство учеником своему шикша-гуру. Тогда традиционный порядок меняется. Если шикша-гуру согласен принять эту роль. Меняются полномочия.

2. Когда дикша-гуру пал. Нельзя давать свою оценку этому событию, т.к. существуют кармические заявки. Можно легко осквернить свое сознание, и заработать карму.

То, что падший гуру уже сделал для Кришны, очень дорого Кришне. Поэтому, то что произошло, это последняя отработка кармы. Нельзя критиковать и осуждать. В этом проявляется гордость.

Все животные, которые живут в Дхаме во Вриндаване, по окончании жизни возвращаются в духовный мир.

Падение гуру

Никогда не следует отказываться от своего дикша-гуру.

На каком основании можно отречься от своего дикша-гуру и получить реинициацию:

1. Когда дикша-гуру на момент приняти был лже-гуру;

2. Когда гуру был исренним, но в последствии стал либо маявади либо оскорбителем из-за дурного общения.

«Хари бхакти виласа» (4.141-143) Санатана Госвами:

«Даже поедатели падали не будут есть тело того, кто оскорбил своего гуру»

Есть 2 вида падения:

1) Падение из-за слабости сердца (когда человек оставляет духовную практику из-за самскар). Это не принципиальное падение. Человек просто не способен следовать, он уважает гуру. Здесь возможно восстановление.

2) Принципиальное падение, когда ученик утверждает, что его гуру неправ, он отвергает авторитет гуру-шастры-садху. В этом случае разорван договор. Здесь должно быть публичное покаяние.

Пушья абхишека – цветочное омовение Божеств. Осыпают Божества лепестками различных цветов.

Преданность – это стабильность, постоянство, даже когда цунами внутри. Зачаток преданности – обязательность. Зачаток любви – привязанность.

Для духовного продвижения необходим аспект предания. Обязательность остается у стоп дикша-гуру.

Отвержение гуру может произойти только тогда, когда гуру падший.

Критерии падения гуру.

1) Грубое нарушение сиддханты (философское отклонение). Ученик в данном случае должен быть очень аккуратен. Гуру просто может делать акцент на чем-то согласно времени, места и обстоятельств;

2) Привязанность к греховной деятельности (нарушение принципа ачарья);

3) Зависть и критика вайшнавов. Гуру привязался к праву обладания учениками, критикует кого-то.

Одна из обязанностей гуру – определить шикшу ученика.

Если гуру понимает, что у ученика возникнет каша в голове, если он даст ему согласие на получение шикши его духовного брата, то он (дикша-гуру) имеет право отказать.

Порядок отвержения гуру (этикет)

Презумпция невиновности гуру – минимальная планка сакшад-хари.

Гуру несет Шикшу Кришны, а она – Абсолютная истина. А эта Шикша соответствует писаниям, подтверждается святыми (Гуру-садху-шастры).

1) Если у ученика появляются сомнения в истинности гуру, то в смиренном состоянии сознания (презумпция невиновности) он должен прийти к гуру либо к садху, которые находятся на одном уровне с его гуру, либо выше, за разъяснениями.

2) Если сомнения ученика подтвердились (гуру не дал вразумительных объяснений, ученик пошел к садху и они подтвердили сомнения ученика), то ученик продолжительное время должен поклоняться изображению гуру и молиться о духовном выздоровлении гуру. Ученик должен продолжать использовать гуру, как посредника в ритуалах, и следовать наставлениям гуру, которые он давал до этого.

3) После длительного времени, когда тенденция к падению гуру стала очевидной и необратимой, тогда ученик обязан официально расторгнуть отношения со своим дикша-гуру, иначе его постигнет участь гуру. Не читать пранама-мантру, не поклоняться изображению.

4) Надо найти полное прибежище в шикша-гуру. Меняется (перенаправляется) традиционный порядок. Реинициация желательна, не не обязательна. Инициация фиксирует отношения. Без предания нет прогресса.

Чувство собственничества разрушает любовь.

Войти в духовный мир с помощью логики невозможно, необходимы только откровения и соответствующий духовный уровень.

Отношения не строятся на гьяни, без вклада бхакти их невозможно построить.

Дикша.

Дикша – посвящение:

1) Аспект предания;

2) Один из этапов духовного пути;

3) Принятие ответственности;

4) Приобщение к сокровенному;

5) Фиксация точки невозврата, за которую нельзя отступать;

6) Принятие обетов, обязательств;

7) Принятие ценностей;

8) Получение защиты;

9) Получение по шапке за отступничество;

10) Слияние с сообществом;

11) Возможность роста в этом обществе;

12) Получение трансцендентного сокровенного, тайного знания;

13) Получение особых полномочий, льгот, привилегий;

14) Разделение общей цели и участие в миссии;

15) Обряд, ритуал;

16) Получение заверений, документов и атрибутов, подтверждающих статус;

17) Тайный язык, общие понятия;

18) Очищение;

19) Принятие принципов, аскез;

20) Проверка на готовность до посвящения;

21) Изменение мировоззрения и восприятия;

22) Меняется отождествление себя;

23) Принятие системы авторитетов, структуры, руководства;

24) Подтверждение своей решимости;

25) Добровольность (не всегда).

Дикша-посвящение:

1. Кем? – Гуру;

2. Кого? – ученика;

3. Куда? – в парампару, в ИСККОН, в гаудия-вайшнавизм;

4. Во что? – в ученики, в харинаму, в трансцендентное знание;

5. Для чего? Зачем?

а) для достижения абсолютной истины;

б) для обретения счастья;

в) так говорят шастры, садху;

г) для установления связи с гуру;

д) для подтверждения серьёзности намерений посредством принятия официальных взаимных обязательств;

е) получить опыт мистического эффекта ритуала;

ж) отдать часть своей кармы гуру;

з) фиксация отношений с Богом посредством предания гуру;

и) регистрация отношений (основа отношений – предание);

к) чтобы покончить с материальным телом;

л) получить красивое имя;

м) для изменения трансцендентного сознания;

н) для принятия большей ответственности.

Кошмары – это форма отработки кармы для преданного. Кришна-карма: карма ускоряется, ослабевает, она исходит из рук Кришны. Это напрямую зависит от степени предания. Степень предания – на сколько мы готовы следовать наставлениям своего гуру.

Садхана внешняя должна быть простой для меня, а внутренне я должен быть настроен достичь высот садханы.

Ритуал дикша имеет силу избавления от кармы, но небольшую.

Вопрос 12. Важность принятия духовного посвящения. Значение дикши.

Чайтань Чаритамрита (Матхья, 15.108)

Господь Чайтанья говорит:

«Необязательно получать посвящение или совершать обряды, предшествующие посвящению. Нужно просто произносить вслух святое имя. Так даже низший из людей (чандал) сможет обрести освобождение).

Гаятри-матра – поклонение Божеству в звуке.

Панчаратрика – для очищения, одухотворения и поддержания духовной жизни, она ускоряет процесс.

Посвящение важно, но не абсолютно. Цель посвящения: ускорить процесс очищения, чтобы достичь чистого воспевания святого имени. Когда человек достигает чистого воспевания святого имени, то это говорит о том, что дикша справилась со своей задачей. Она с внешнего перешла на внутренний уровень. Т.е. у нас развивается спонтанная привязанность к воспеванию святого имени, привязанность к гуру и следованию его наставлениям.

Чем чище религия, тем глубже и полнее ее самскары.

Литература: «Педагогические притчи».

Цель дикши – привести к чистому, свободному от анартх (оскорблений) воспеванию святого имени, выйти на уровень освобождения. Средства достижения цели: ответственность, предание, поклонение Божествам (механизмы панчаратры – очищение). Чистить зубы по утрам, утреннее омовение – это все для панчаратры.

Два определения дикши.

«Нектар наставлений» в переводе Прабхупады, 5 стих, комментарий.

1. Дикша – это постепенный процесс предания себя Кришне посредством предания себя следованию наставлениям духовного учителя.

а) постепенный процесс, а не одноразовый акт, он растянут во времени;

б) предание здесь – не статическое понятие, оно динамичное, его надо наращивать как и веру;

в) мы предаемся Кришне посредством предания духовному учителю. Поклонение всем (Кришне, Нитьянанде, Адвайте, туласи и т.д.) не отлично от поклонения духовному учителю. Каждая личность обладает качествами, которые нам необходимы, следовательно, мы всегда зависим от них.

2. Бхакти Сандарбха ст.868

Дикша в переводе: ди-дивья гьянам (Божественное знание); кша (кшая) – уничтожение грехов.

Благодаря дикше в человеке постепенно исчезает тяга к материальным наслаждениям и просыпается интерес к духовной жизни.

Это определение дает нам критерий, по которому можно судить – нахожусь ли я в процессе дикши или нет. Больше вкуса к служению должно появляться и т.д. и должны отпадать ненужные вещи. Дикша помогает преодолеть маю.

Описание пятиступенчатого процесса дикши (панча-самскара)

На основе статьи Бхактивинода Тхакура «Панча-самскара».

Самскара – особое действие, отпечаток, определенный ритуал. Она оставляет глубокое впечатление в сознании человека. Она запечатлевает определенные изменения сознания: изменяет сознание, засвидетельствует изменения сознания и закрепляет их. Самскара через внешние вещи добирается до сознания.

Примеры самскар:

- Гарбхадхама самскара – вложение семени, проводится родителями, они призывают душу (у нас это 50 кругов мантры);

- Виваха самскара – свадебный обряд. Меняются обязаности;

- Посвящение в ученики. Запечатлеть переломный период.

Аспекты самскары:

1) Ритуал (внешний)

2) Изотерический (внутренний). Он описывает изменения сознания, которые должны происходить.

1. Тапах (аскеза, покаяние). Внешняя сторона – выжигание, клейма раковины и чакры; у нас - имена Хари сандаловой пастой. Это первый этап дикши; официально через получение разрешения повторения пранама-мантры, а реально – когда гуру дал согласие принять нас как кандидатов в ученики.

Дикша – двусторонний процесс. Внутренний аспект тапах: разочарование в материальном существовании; осознание необходимости духовного развития; осознание принятия истинного духовного учителя; понимание критериев истинного духовного учителя и поиск гуру; втреча с гуру, установление с ним взаимоотношений гуру-ученик; принятие и следование предварительных наставлений гуру для очищения, чтобы стать квалифицированным учеником (пурашчарйа-виддхи). Основное настроение сознания – покаяние а прошлую греховную жизнь, и оно дает решимость в принятии очищающих аскез. Наша аскеза – следование наставлениям духовного учителя. Это недешевая вещь.

2. Когда учитель видит, что тапах свершилась, он дает

Урдхва-пундра (урдхава-пундра). Это озарение или сияние души, ума, тела и знак тилаки. Внешне: ученику ставят знаки тилаки на теле. Тилака – знаки Вишну; тело – храм господа. У нас это – испытательный период от получения пранамы до инициации.

Внутренний аспект:

- благодаря следованию наставлений духовного учителя ученик очищается и получает благотворные результаты следования; вера в наставления духовного учителя возрастает;

- постепенно меняется самоотождествление ученика, теперь отождествляет себя членом духовной семьи гуру.

Ученик продолжает исполнять свои материальные обязанности из чувства долга. Меняется мотивация. Ученик действует теперь не ради привязанности к плодам своего труда, а ради посвящения своего труда Кришне.

Следствие: ученик не боится и не стесняется атрибутов вайшнава (тилака, одежда, шикха, кантхималы). Озарение – увеличивается вера.

В древности разрешалось носить шикху только высшим слоям населения. У матаджи обязательно – длинные волосы, заплетенные и прикрытые обязательно.

3. Нама – получение святого имени. Нама – отождествление, что я – духовное существо. Нама – имя.

Харе Кришна махамантра по милости Господа Чайтаньи работает у нас.

Могущество гуру – вдохновить ученика меняться.

1) Святое имя – Хари-нама. Воспевание святого имени.

2) Духовное имя (дас) – слуга.

Инициация – посвящение в святое имя, получение 3х рядов кантхимал, четок и духовного имени.

В сознании: принцип «камиказе» - назад дороги уже нет. Поставить духовное развитие на первое место в своей жизни. Сделать все необходимое в жизни, чтобы покинуть круги сансары (рождений и смертей).

Во время посвящения даем обеты, которые мы должны будем соблюдать до конца жизни. Даже если падем, то должны будем подниматься и идти дальше.

Изменение тождественности доходит до стадии, что я отождествляю себя в первую очередь с духовной личностью, а все остальные роли – вспомогательные, меняется система ценностей. Изменение имени – рождение духовной личности.

Элемент предания – свою свободу отдать Кришне, отдать единственное, что есть у души. Получение харинамы – получаем главное средство для духовного прогресса.

Как понять свою готовность получить инициацию:

1) Осознать и принять, что Бог и душа – реальность;

2) Веды – аппаурушея;

3) Гуру необходим;

4) Вера в прогресс Хари-намы

Вера в то, что я получаю – это истина. Уверенность в том, что если я буду даже падать, то все равно буду вставать и идти дальше. Инициация добавляет чувство ответственности тому, кто уже ответственен.

4. Мантра (гаятри-мантра). Для поклонения Божествам. Внешне: получение второго (брахманического) посвящения.

Гаятри-мантра произносится не вслух, а тихо, либо в уме (в идеале). В гаятри – медитация на смысл слов. Результат мантры – результат медитации. Проблема гуны благости – привязанность к счастью. Трансцендентное понятие счастья – меняется объект приложения усилий с себя на Бога.

1) Гаятри-мантра раскрывает определенный потенциал, перенося который на Харе Кришна махамантру, мы преодолеваем привязанность к гуне благости;

2) Она открывает элементы панчаратры, очищение ума и сознания;

3) Способствует развитию качеств гуны благости:

А) знания (глубокое изучение писаний). Гаятри Деви дает благословение на изучение;

Б) чистоты (моют даже там, где нет грязи);

В) пунктуальности (внимательное отношение ко времени).

Почему гаятри не давать сразу:

1) требует более высокой квалификации. Когда изжиты основные проблемы гун страсти и невежества;

2) гаятри-мантра имеет элементы, исполняющие любые желания.

Биджа-мантры – (Айм (Ом в сфере образования), Клим (Кама)) – они не имеют рационального перевода. Они как ступенька, чтобы подняться на уровень гаятри-мантры. Биджа-мантры исполняют желания как материальные так и духовные. Но их нельзя использовать, пока нет понимания духовной цели.

Соотношение первого и второго посвящения.

У нас первое является принципиальным и достаточным, но с другой стороны полная дикша подразумевает и второе посвящение. Второе посвящение считается квалификационным. Приобретаем качества настоящего ученика.

Без гаятри-мантры очень трудно раскрыть потенциал маха-мантры. Полное осознание своей «падшести» позволяет без гаятри-мантры достичь тех же успехов. Необходимо в данном случае вкладывать всё в повторение святого имени.

5. Яга – поклонение Божеству.

Внутренний смысл: использование всего, что я получил от гуру в практике. У нас: возможность получить доступ к алтарю. Втрое посвящение без поклонения Божествам бессмысленно.

ИСККОН (ISKCON)

ИСККОН – International (международное) Society (общество) for Krishna (Кришны) Consciousness (Сознания). (МОСК)

Официальная принадлежность – Брахма-Мадхва-Гаудия-вайшнавская-сампрадая.

Религия наша – индуизм.

Индуизм имеет 3 наиболее распространенные направления:

- вайшнавы (поклонники Господа Вишну);

- шиваиты (поклонники Господа Шивы). Шива – корень мужского ложного эго. Он один из самых величайших преданных Господа. Шива хотел, чтобы Вишну признал его (Шиву) своим слугой. Для этого попросил, чтобы ему поклонялось больше людей, чем Господу Вишне. А поскольку Шива – величайший преданный, то поклонение преданному Господа выше, чем поклонение самому Господу. Следовательно Вишну, дав согласие на это, косвенно согласился с тем, что Шива – его преданный;

- шакты (поклонники супруги Шивы Шакти, поклонение полубогам)

Бенгальский вайшнавизм – Гаудия вайшнавизм.

Вайшнавские сампрадаи

Сампрадая - самьяк (полная), прада – процедура передачи. Отождествляется со свадебной церемонией, в которой девушку передают в новую семью. Это хорошо организованный процесс передачи трансцендентного знания. Сампрадая – школа, институт.

Литература Бхакти Вигьяна Госвами «История вайшнавских сампрадай»

Существуют 4 вайшнавские сампрадаи, они имеют вселенский масштаб.

название Ади-гуру Ачарья учение
Брахма-сампрадая Брахма Мадхва-ачарья Шуддха-двайта (чисты дуализм)
Лакшми Шри-сампрадая Лакшми Рамануджа-ачарья Вишишта-адвайта (качественное единство)
Рудра-сампрадая Господь Шива Вишну-свами Вишуддхадвайта (Господь Вишну, недвойственный и неизменный. Душа — Его частица, вечна и зависима)
Кумара-сампрадая 4 кумара (сыновья Брахмы) Нимбарка Двайтадвайта-вада (двойственность-в-недвойственности)

Сампрадаи различаются тем, что рассматривают разные типы взаимоотношений.

Гаудия-вайшнавизм – Гауда деш – место явления Господа Шри Чайтаньи Махарабху. Мы – последователи Господа Чайтаньи.

Признаки авторитетной сампрадаи:

1) Предсказано в шастрах (Падма-пурана, Вишну-пурана);

2) Ее учение основано на ведической шастре;

3) Описывает Вишну – как конечную цель;

4) Учит чистому преданному служению (шуддха-бхакти);

5) Имеет комментарии на Веданта-сутру, сделанные ачарьей.

Парампара

Парам парам – выше выше; след в след; друг за другом.

Парампара – непрерывная цепь, по которой передается трансцендентное знание от учителя к ученику. Парампара – конкретная цепь учителей. Сампрадая – школа, парампара – класс.

Существуют:

1) Шикша-парампара (бхагавата)

2) Дикша-парампара (панчаратра). Планка к гуру очень высокая.

В Дикша-парампаре преемственность определяется дикша-связью между ачарьей и го преемником.

В Шикша-парампаре преемственность определяется по передаче шикши, и между ачарьей и преемником не обязательна дикша-связь. Акцент на квалификационной принадлежности. Тот, кто наиболее полно постиг миссию парампары, тот и последователь. Ачарья шикша-парампары определяется естественным ходом времени. Все ачарьи-преемники имеют дикшу, но парампара определяется по течению шикши.

Литература: Матаджи Деваки Семинар 2013.

Парампара имеет 2 функции:

1) Передача, сохранение Шикши Кришны в неизменном виде;

2) Дать метод, при помощи которого человек достигает совершенства в духовной практике, и этот же метод является основным методом распространения этого знания.

Передача самбандхи и передача абхидхеи (метод усвоения знания). Абхидхею меняют юга-аватары (например: Господь Чайтанья).

Дата регистрации ИСККОН – 13 июля 1966г.

Литература: семинар Шеша Прабху «История ИСККОН»

ИСККОН – священная миссия по выполнению наставлений Господа Шри Чайтаньи Махарабху, объединяющая последователей Шрилы Прабхупады и осуществляющая заботу о последователях Шрилы Прабхупады.

Миссия не может быть выполнена одним человеком, для этого необходима организованная проповедь. Необходима организация как организация в армии. Связь с миссией определяет цели организации, и она будет защищена от коррупции.

Цели и задачи ИСККОН

1. Систематически распространять в массах духовное знание и обучать людей методам духовной практики для восстановления нарушенного равновесия в системе ценностей общества, обеспечения подлинного единства всех людей и установления мира во всём мире.

2. Проповедовать философию сознания Кришны, как она изложена в «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам».

3. Сблизить членов общества друг с другом и приблизить их к Кришне – изначальному Высшему существу, и, тем самым, дать возможность членам общества и всем людям осознать, что каждая душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны).

4. Распространять и поощрять движение санкиртаны – совместное воспевание святого имени Господа, следуя указаниям Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.

5. Построить для членов общества и всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Кришны, Верховной Личности Бога.

6. Объединить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни.

7. Для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.

Пять могущественных форм преданного служения, которые сформулировал Рупа Госвами – главные последователь Господа Чайтаньи:

1) Нама киртана – повторение святого имени;

2) Слушание Бхагаватам из уст Бхагаваты;

3) Поклонение Божествам;

4) Служение чистому преданному;

5) Проживание в святом месте

Все вайшнавские сампрадаи коренятся на Техйтерия упанишад, которая относится к Кришна-Йаджур веде.

Только шикша-парампара может охватить мировые масштабы.

В духовном мире – высшая степень порядка.

Веданта-сутра: «Все звуки – это Кришна. Все звуковые вибрации – имена Кришны».

Литература: Шиварама Свами «Игры Кришны во Вриндаване».

Разница между духовной и материальной организациями – в основании отношений в духовной организации лежит любовь.

Для нас Рупа Госвами – главный ачарья.

Дайва варнашрама – главная ступень для подъема с материальной на духовную ступень.

Особенности ИСККОН

1. Проповедническая организация;

2. Всемирная организация;

3. Организация, адаптирующая ведическое знание к западному образу мышления.

Арии следовали принципам варнашрама дхармы.

Необходимо постоянно и системно распространять духовное знание в обществе. Давать не только философию, но и методы духовной практики.

Структура управления ИСККОН

GBC – высший руководящий орган ИСККОН (1971г)

Governing – управляющий, руководящий

Body – тело, орган

Commission – комиссия, комитет.

Необходимо сохранить единство ИСККОН. GBC играет роль ачарьи-приемника.

Членство в ИСККОН определяется 2 параметрами:

1) Приняте Шрилы Прабхупады ачарьей-основателем.

2) GBC – главный руководящий орган.

В составе GBC 35-40 вайшнавов. Штаб-квартира в Маяпуре в Индии. Председатель GBC выдвигается раз в год. GBC решает духовные и материальные вопросы. Собрания GBC проводятся сейчас 2 раза в год. Ниранджана Свами – GBC по Украине; Бхактивайбхава Свами – Курирует деятельность ИСККОН на территории Украины.

Есть различные комитеты в GBC: комитет семьи, молодежи, защиты детей, защиты коров. Есть Брахманический совет.

Существует 2 линии руководства ИСККОН.

 
 

В духовной структуре руководство принимается добровольно самим человеком. Административная структура авторитарная, назначаются руководители руководством свыше. Региональный секретарь GBC – постоянный представитель GBC (Ачьюта Прия Прабху). Административной структуре отдается предпочтение над духовной для сохранения целостности. Необходимо сотрудничество между духовной и административной структурами.

Две причины GBC – совещательный орган:

1) Широкомасштабная проповедь и требуется для руководства большая квалификация;

2) Т.к. сейчас Кали-юга, качества и квалификация людей очень низкая.

Желаете ли вы быть членом ИСККОН? Если да, то почему?

1. Почему из разнообразия религий мы выбираем ведическую религию?

1) Отвечает на все вопросы;

2) Научно и логично;

3) Прасад;

4) Глубоко представлены духовные знания (санатана-дхарма);

5) Знание наиболее сохранено.

2. Почему из всего разнообразия ведических религий мы выбираем вайшнавскую сампрадаю?

Кришна – Абсолютная Истина (АИ).

3. Почему из четырех вайшнавских сампрадай принимаем гаудия-вайшнавскую?

Потому что она у нас – самая распространенная.

Из Мадхва-сампрадаи Господь Чайтанья взял:

1) Кришна Мурти Севана – принятие формы Божества, как не отличной от АИ, акцент на поклонении Божеству;

2) Кевала Адвайта Нирасана – (чистое, единство, опровержение) полное опровержение философии имперсонализма.

Из Романуджа-сампрадаи:

1) Бхактаджама Сева – служение вайшнавам выше, чем служение Вишну;

2) Ананья Бхакти – чистое беспримесное преданное служение.

Из Рудра-сампрадаи (Вишну Свами):

1) Рага-марг – путь спонтанного преданного служения;

2) Тадия-Сарвасва-Бхава – (близость, все свое, настроение) чувство полной зависимости от Кришны, настроение предания себя Богу.

Из Нимбарка (Кумара-сампрадаи):

1) Гопи-Бхава – поклонение Кришне в настроении любви Гопи;

2) Эканта-Радхика-Ашрая – (единственное, конечное, прибежище) необходимость предания Шри Радхе.

Учение Господа Чайтаньи объединило все четыре сампрадаи, и таким образом традиция гаудия-вайшнавизма вобрала в себя суть их философии. Это дает гаудия-вайшнавам считать наставления Господа Чайтаньи наиболее полными и в высшей степени проявляющими послание Бога.

4. Почему из многих гаудия-вайшнавских организаций мы выбираем ИСККОН?

Преимущество ИСККОН – Шрила Прабхупада. Только в ИСККОН есть потенциальная возможность получить 100% милость Шрилы Прабхупады.

Милость Шрилы Прабхупады – наставления, книги, лекции, беседы, это его Шикша. Это сознание Кришны Прабхупады. Мы получаем его милость следуя его наставлениям.

Он унаследовал у Бхактисиддханты Сарасвати милость парампары, формулу успеха.

Шрила Прабхупада объединил в своих комментариях множество комментариев других ачарьев и представил их на нашем уровне (доступно малообразованным людям). Его комментарии – это «океан с жемчужинами». Прабхупада – Джагат-гуру – он дает милость всем, кто ее хочет получить. Он обладал невероятным могуществом.

Необходимо обязательно следовать наставлениям Шрилы Прабхупады.

ИСККОН – детище Прабхупады.

Матаджи Деваки: «Украина – одно из самых лучших государств для духовной практики»

Членство в ИСККОН – первая инициация (Харинама дикша).

Членство в искон означает принятие:

1) Шрилу Прабхупаду в качестве ачарьи-основателя ИСККОН;

2) GBC – высшим управляющим органом ИСККОН.

Гаудия-матх – это авторитетная школа, и мы не имеем права их критиковать. Они – наша семья.

Отношение представителей гаудия-матха к Шриле Прабхупаде относительно, он для них – один из последователей Бхактисиддханты Сарасвати, и их положение обязывает принимать своего ачарью как авторитета, и для них это естественно. Для нас такой взгляд является смертельным. Шрила Прабхупада для нас абсолютный авторитет.

Ситуация может измениться:

1) Когда преданный будет духовно зрелым (мадхьяма). Он избавляется от комплекса превосходства и от комплекса неполноценности. Человек сформировался на молоке своей парампары. У него уже нет фанатизма, что является следствием отсутствия знаний. Его веру не могут пошатнуть другие методы достижения АИ. Теперь в его понимании могут быть разные способы постижения Бога. Многие вещи, не имея опыта, не возможно понять.

2) Другие организации должны избавиться от нездорового отношения к ИСККОН. Некоторые представители гаудия-матхов считают, что Прабхупада дал не все, т.к. по их мнению более высокого духовного уровня можно достичь именно у них. Т.е. занимаются переманиванием людей.

3) Т.к. ИСККОН остается всегда проповеднической организацией, здесь всегда будет большое количество каништха вайшнавов (начинающих преданных)

Поэтому всегда должна быть правильная форма взаимоотношений с другими организациями – это через старших преданных. Здесь вступает закон Шикши.

Шрила Прабхупада – ачарья-основатель ИСККОН.

Миссия ачарьи-основателя, в которой он устраняет 2 основных нарушения религиозных принципов:

1) Ошибочное понимание цели миссии;

2) …

Необходимость ачарьи-основателя:

1) Когда происходит отклонение в парампаре в учении и практике. Откорректировать течение парампары;

2) Дать знание принципиально другой среде.

Ачарья-основатель – это тот великий преданный, кто приходит, чтобы откорректировать движение парампары, основать новую школу парампары и дать наставления, которые являются самым высшим руководством для его последователей и чью миссию необходимо почитать и оберегать во всех отношениях.

Магомет и Иисус Христос – тоже ачарьи-основатели.

Ачарья-основатель задает стандарт понимания шастр.

Шрила Прабхупада организовал ИСККОН, чтобы исправить ошибку в понимании, как распространять учение в мировом масштабе.

Шрила Прабхупада сделал 90% реформ в движении, чтобы адаптировать учение течения для западного мира.

Роль ачарьи-основателя может играть шакта авеша аватара (нитья-сиддха), который приходит из духовного мира. Он особоуполномоченный, его задача вернуть к Богу предавшиеся ему души. Он перезаключает договор с Господом.

Духовное настроение должно привести к настроению милости. Мои усилия не являются основанием милости. Мы должны прикладывать усилия – это как заявка на милость. Но наши усилия не являются гарантом милости Бога.

Как перевести отношения в сферу вечности? – Общаться так, как-будто общаемся в последний раз.

Бхактивинода Тхакур восстановил авторитет гаудия-вайшнавизма. Он ввел дайви-варнашрама.

Бхактисиддханта Сарасвати воплотил в жизнь философские идеи Бхактивинода Тхакура. Бхактисиддханта Сарасвати принял сарьясу перед зеркалом, сам дал себе саньясу. Он был известен как величайший революционер. У него было 60000 учеников. Он сражался с маявади, бабаджи, кастовыми брахманами и т.д.

Многим ученикам Бхактисиддханты Сарасвати было тяжело принять его революционные изменения, т.к. они были воспитаны на другой культуре. Успех Шрилы Прабхупады: он следовал неукоснительно всем наставлениям своего учителя и перенес их в западный мир, где не было культурных традиций. Поэтому ученикам Шрилы Прабхупады было легче, чем ученикам Бхактисиддханты Сарасвати.

Изменения, которые ввел Шрила Прабхупада:

1) Ввел 16 кругов Харе Кришна махамантры, как необходимый минимум;

2) Дал равные права женщинам (в ведической традиции женщины обучаются в семье), у нас же теперь женщины наравне с мужчинами;

3) Во всех городах проводил праздник Ратха Ятры;

4) Ввел ежедневную гуру-пуджу (подчеркивал важность предания гуру);

5) Ввел воскресные программы, фестивали любви.

Прабхупада основал ИСККОН, чтобы воплотить принципы GBC.

Кем является Шрила Прабхупада по отношению ко всем членам ИСККОН

Положение ачарьи-основателя – очень важный принцип, юридический статус; всемирный титул. Он задает стандарт, который является критерием оценки для всего остального. Ачарья-основатель – освободитель, все остальные гуру – посредники между ним и учениками. Юридический статус определяет положение ачарьи-основателя, как обязательного шикша-гуру для всех представителей ИСККОН, и его наставления задают стандарт понимания философии и практики.

Прабхупада для нас – абсолютный авторитет. Связь с гуру не обрывается с уходом духовного учителя из этого мира. Общение с ним осуществляется через его наставления.

Пять моментов нашего отношения к Шриле Прабхупаде:

1) Признание особого духовного могущества Шрилы Прабхупады. Это является основой для всего остального (точка нашей опоры);

2) Его учение является обязательным для его последователей и вбирает в себя все необходимые наставления предыдущих ачарий;

3) С точки зрения этикета Шрила Прабхупада занимает самое уникальное положение (самая большая гирлянда, самая высокая вьясасана и т.д.)

4) Признание его ачарьей, лидером для всех вайшнавов во время пребывания его в этом мире; а также его жизни – эталоном, идеальным примером для следования;

5) Ачарья-основатель наделяет полномочиями своих последователей, строго приверженных его учению. И духовные и административные полномочия можно получить только следуя наставлениям Шрилы Прабхупады.

Духовная сила – нести и проявлять Шабду Кришны.

Имитация – подражать действиям ачарьи-основателя.

Наставления – следование наставлениям.

Разбор этих пяти пунков:

1) Его достижения. Успех определяется 2мя критериями: количественный и качественный. Качественные критерий – это степень очищения сердца;

2) Предсказания шастр. Чайтанья-мангала-Вриндаван дас Тхакур; Бхактивинода Тхакур; Господь Кришна;

3) Астрологический гороскоп Шрилы Прабхупады

Практика духовная должна быть осознанной, только тогда может прийти вкус. Если практика является аскезой, она никогда не приведет к бхаве.

Наполнить сердце небом (небесным огнем) – в нашем сердце есть все, но оно закрыто, замкнуто; Божественное слово – ключ к замку (духовное знание).

Вера в ачарью-основателя – наш ФУНДАМЕНТ.

Великого вайшнава можно определить по его деяниям.

Чайтанья Чаритамрита Антья лила, 7 глава, текст 11-12.

Ритвики

После ухода Шрилы Прабхупады были совершены ошибки.

Ритвик – помощник ачарьи.

Зональные ачарьи: планета была поделена на зоны, и в каждой зоне был свой инициирующий ачарья. Но впоследствии в 80-х годах GBC отменил это.

Были также тенденции затмения авторитета Прабхупады другими духовными учителями.

Также были и те, кто считал, что Шрила Прабхупада был, есть и будет всего лишь одним инициирующим гуру на земле, а все остальные гуру – дискредитированы. Т.е. сплошные вайшнава и гуру аппарадхи. Идея в том, что Шрила Прабхупада – единственный истинный гуру.

Вопрос 11.

Пранама-мантрой мы призываем духовного учителя; она произносится вначале и в конце всех духовных действий. Каждая духовная личность имеет пранама-мантру. Функции пранама-мантры: прославление гуру, напоминание о его качествах и значении, выражение смирения. Она произносится вслух и в дандавате.

Вопрос 7.

Обязанности ученика:

1) Ученик обязан оказывать уважение (почтение) гуру. Обязан кланяться;

2) Обязанность задавать вопросы, чтобы добиваться понимания;

3) Качество благодарности; а обязанности – выполнять наставления духовного учителя и смиренно служить ему (и телу и миссии).

Главное качество ученика – искренность, приверженность истине. Главная функция (обязанность) ученика – культивировать веру в наставления духовного учителя. Человек должен быть готов совершать аскезы ради обретения духовного знания. Ученик не должен быть угрюмым.

ГЛАВА 1 Понятие и сущность маркетинга

Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.

Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».

Существует множество научных определений маркетинга, их обилие объясняется несколькими причинами. Одна из них - различия в подходах к маркетингу (рис.1). Так, с одной стороны, маркетинг рассматривается какуправленческая концеп­ция («образ мышления»), своеобразная «философия» предприни­мательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элемен­тов; безусловный приоритет интересов покупателя; гибкая при­способляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него.

Рис. 1.1. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Другим распространенным подходом к маркетингу является раскрытие как «образа действий», т.е. как системы практиче­ских приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке. Кроме того, маркетинг может рассматриваться как область человеческих знаний, наука со специфическим предметом исследования, учебная дисциплина, область хозяйственной деятельности, специфическая функция предприятия.

Понимание маркетинга изменилось в процессе развития маркетинговой деятельности, которая обычно реализуется в таких функциях, как исследование рынка и изучение поведения по­купателей, разработка новых товаров и формирование ассорти­ментной политики фирмы, разработка ценовой политики, ор­ганизация системы сбыта и распределения товаров, формиро­вание системы маркетинговых коммуникаций (прежде всего речь идет о рекламе), управление маркетингом.

Теория маркетинга использовала достижения многих суще­ствовавших прежде экономических доктрин, в том числе мер­кантилизма (XVII в.), согласно которой, благосостояние народа создается не


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: