Типы стратегий внутреннего роста

Рассмотрим более подробно характеристики стратегий внутреннего роста, представленных в таблице 4.12.

1. Концентрация (более глубокое проникновение)

Т. Питерс и Р. Уотерман (1988) назвали этот тип стратегии «лучше делать свое дело». Концентрация базируется на ряде ясных принципов, которые могут быть представлены следующим образом:

- рост, как важнейшая задача;

- постоянный поиск более эффективных путей производства;

- стремление получить большую долю существующего рынка на использовании одного продукта;

- широкое использование рекламы для привлечения новых потребителей или пользователей, а также для повышения уровня потребления существующих;

- захват доли потребителей и рынка у конкурентов.

Преимущества стратегии концентрации:

- базируется на известных способностях и возможностях организации;

- может эффективно развивать имеющиеся навыки для создания конкурентных преимуществ;

- высокая чувствительность к потребностям рынка и возможность завоевать репутацию в этой области;

- невысокий риск;

- легко управляемый постепенный рост.

Недостатки:

- это в большей степени поступательная, чем революционная стратегия;

- существуют ограничения, в пределах которых на одном рынке может иметь место рост;

- подчиненность изменениям в предпочтениях потребителей и поворотам к спаду в экономике;

- усложняет задачу компании в вопросе отслеживания действий конкурентов;

- накладывает ответственность за удержание уровня нововведений в области собственных продуктов;

- требует значительных финансовых расходов на рекламу и стимулирование товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: