Рассмотрим более подробно характеристики стратегий внутреннего роста, представленных в таблице 4.12.
1. Концентрация (более глубокое проникновение)
Т. Питерс и Р. Уотерман (1988) назвали этот тип стратегии «лучше делать свое дело». Концентрация базируется на ряде ясных принципов, которые могут быть представлены следующим образом:
- рост, как важнейшая задача;
- постоянный поиск более эффективных путей производства;
- стремление получить большую долю существующего рынка на использовании одного продукта;
- широкое использование рекламы для привлечения новых потребителей или пользователей, а также для повышения уровня потребления существующих;
- захват доли потребителей и рынка у конкурентов.
Преимущества стратегии концентрации:
- базируется на известных способностях и возможностях организации;
- может эффективно развивать имеющиеся навыки для создания конкурентных преимуществ;
- высокая чувствительность к потребностям рынка и возможность завоевать репутацию в этой области;
- невысокий риск;
- легко управляемый постепенный рост.
Недостатки:
- это в большей степени поступательная, чем революционная стратегия;
- существуют ограничения, в пределах которых на одном рынке может иметь место рост;
- подчиненность изменениям в предпочтениях потребителей и поворотам к спаду в экономике;
- усложняет задачу компании в вопросе отслеживания действий конкурентов;
- накладывает ответственность за удержание уровня нововведений в области собственных продуктов;
- требует значительных финансовых расходов на рекламу и стимулирование товара.