Пункт 9 Порядка диспансеризации

9. Руководитель медицинской организации и медицинские работники

отделения (кабинета) медицинской профилактики (в том числе входящего в состав центра здоровья) являются ответственными за организацию и проведение


диспансеризации населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации…

Задачей руководителя медицинской организации является определение круга ответственных лиц и подразделений участвующих в проведении диспансеризации населения, постановка перед ними задач и принципиальной схемы взаимодействия для достижения целей диспансеризации.

Для медицинских работников отделения медицинской профилактики основной задачей в плане организации диспансеризации является практическое обеспечение согласованной работы и взаимодействия подразделений, участвующих в диспансеризации, учет проведения обследований и прохождения гражданами этапов диспансеризации, еженедельное информирование руководителя медицинской организации о ходе проведения диспансеризации.

Оснащение, структура и штатная численность медицинского и другого персонала отделения медицинской профилактики устанавливаются руководителем учреждения, в составе которого отделение создано, исходя из объема проводимой профилактической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов и оснащения в соответствии с приказом Минздрава России от 23 сентября 2003 г., № 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации» и приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (приложения №№ 2, 7, 22, 23, 27 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению).

Для успешного исполнения функций и решения задач, возложенных на отделение медицинской профилактики пунктами 9, 11, 12, 16, 17 и 19 Порядка диспансеризации, в его структуре необходимо иметь следующие подразделения и помещения1:

- кабинет заведующего отделением (согласно приказу Минздрава России от 15.05.2012 № 543н 1 должность заведующего отделением на 25 тысяч и более обслуживаемого взрослого населения вместо 0,5 должности заведующего кабинетом медицинской профилактики);

- кабинеты медицинской профилактики (согласно приказу Минздрава России от 15.05.2012 № 543н 1 должность заведующего кабинетом медицинской профилактики на 10 тысяч взрослого населения);

- анамнестический кабинет (кабинет для проведения анкетирования по стандартной форме граждан на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; для заполнения маршрутной карты диспансеризации, подготовки документов и направления пациентов на осмотры врачей-специалистов и лабораторно- инструментальные исследования);

- кабинет функциональных (инструментальных) исследований (кабинет для проведения антропометрии, измерения артериального давления, определения экспресс- методом содержания в крови глюкозы и общего холестерина, измерение внутриглазного давления бесконтактным методом, определение суммарного сердечно-сосудистого риска)2;

1 В каждой медицинской организации данные подразделения и помещения могут иметь свои особенности и наименования, но выполнять все указанные функции по организации и проведению диспансеризации.

2 Функция анамнестического кабинета и кабинета функциональных (инструментальных)

исследований может быть совмещена в одном кабинете: «Кабинет доврачебного приема и координации диспансеризации»


- кабинет (учебный класс, аудитория) для проведения школ пациентов и пропаганды здорового образа жизни (предусмотрен приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н в составе поликлиники, отделения медицинской профилактики, центре здоровья);

- кабинет централизованного учета диспансеризации (согласно приказу Минздрава России от 15.05.2012 № 543н 1 должность медицинского регистратора для ведения карт учета диспансеризации в поликлинике из расчета 1 должность на 20 тыс. указанных карт);

- кабинет медицинской помощи при отказе от курения (согласно приказу Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н 1 должность заведующего кабинетом медицинской помощи при отказе от курения вместо 0,5 должности заведующего кабинетом медицинской профилактики; формируется при обеспечении достаточного потока пациентов желающих отказаться от курения).

В медицинских организациях, обслуживающих менее 25 тыс. населения, согласно

требованиям приказа Минздравсоцразвития России № 543н от 15.05. 2012г. отделение медицинской профилактики отсутствует, а имеются только кабинеты медицинской профилактики, из расчета 1 кабинет на 10 тыс. обслуживаемого населения и помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья). В таких организациях для проведения диспансеризации помимо кабинета медицинской профилактики привлекаются другие подразделения для выполнения функций доврачебного приема и координации диспансеризации, централизованного учета диспансеризации (например, кабинет доврачебной помощи, регистратура).

Оснащение отделения (кабинета) медицинской профилактики осуществляется в соответствии с приложением № 5 к приказу Минздрава России от 23.09.2003 г. № 455, согласно которому медицинское оборудование для консультативно-оздоровительной работы приобретается по мере необходимости. Для проведения диспансеризации отделение медицинской профилактики должно иметь следующее оснащение:

фонендоскоп (по числу врачей (фельдшеров) отделения, 2 на кабинет доврачебного приема);

тонометр (по числу врачей (фельдшеров) отделения, 2 на кабинет доврачебного приема);

экспресс-анализатор для определения общего холестерина и глюкозы в крови с расходными материалами на число лиц подлежащих диспансеризации (1 на кабинет медицинской профилактики и не менее 1 на кабинет доврачебной приема);

спирометр (1 на кабинет медицинской профилактики)

прибор для определения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе (1 на кабинет медицинской профилактики);

шагомер (2 на кабинет медицинской профилактики);

весы (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебной приема); ростомер (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебной

приема);

сантиметровая лента (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебной приема)

секундомер (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебной приема

калькулятор (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебной приема);

лампа-облучатель бактерицидная настенная (1 на кабинет доврачебного приема);

лампа-облучатель бактерицидная передвижная (1 на отделение); транспальпебральный или бесконтактный тонометр для измерения внутриглазного

давления (не менее 1 на кабинет доврачебной приема);


медицинская кушетка (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебной приема);

персональный компьютер (по числу рабочих мест врача, среднего медицинского работника отделения)

принтер формата А4(1 на кабинет, или 1 на 3 компьютера)

принтер формата А3(1 на отделение вместо 1 принтера формата А4 в кабинете) офисная множительная техника формата А3 (ксерокс) (1 на отделение); телевизор плоский широкоформатный (2 на отделение);

DVD – плеер (1 на отделение); DVD диски (по потребности);

мультимедиапроектор в комплекте с ноутбуком (1 на отделение); экран складной (1 на отделение);

экран стационарный (1 на отделение);

комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни, наглядные пособия для работы школ пациентов (пирамида питания, учебные фантомы: для обучения реанимации, сердце, молочная железа и т.п.) (по числу учебных классов (аудиторий)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: