Личный имидж - это средовое явление. Он выступает как людское признание, как оценочное отношение какой-то группы или слоя людей.
Не исключено, что та или иная людская среда может иметь не самый лучший вкус, воспитанность, эрудицию и профессионализм. В подобных случаях создающему свой имидж нельзя терять голову и идти на поводу у толпы. Конечно, надо считаться с мнением окружающих, но не обманываться им, а потому постоянно ставить перед собой высокую планку в культуре, эрудиции и профессионализме. Проявление этих качеств всегда впечатляюще действует на людей. Люди склонны покоряться сильнейшим. В былые времена такими были физически мощные люди, затем толстосумы, а теперь приходит время культа духовной силы и интеллекта.
Представление о том или ином человеке формируется у нас в голове в двух местах: в сознании и в подсознании. То или иное решение, принимаемое нами, на 80% определяется подсознанием, на 20% - сознанием. Основная стратегия формирования мнения о себе:
a) имитировать подсознательную имиджформирующую информацию (т.е. что-то такое делать преднамеренно, но так, чтобы Ваш собеседник подумал, что это у Вас получается непроизвольно, непреднамеренно);
|
|
b) воздействовать не столько на сознание собеседника, сколько на его подсознание.
Факторы образования имиджа:
§ Габитарный имидж (внешний вид).
Одеваться надо соответственно контексту ситуации (на деловую встречу – в деловой форме одежды, на неформальную – в неформальной… Если Вы придете на деловую встречу в джинсах, Ваш собеседник решит, что Вы не деловой человек и Вам не так уж важен обсуждаемый вопрос, и сотрудничество между вами вряд ли состоится. Но если Вы собираетесь встретиться… ну, например… с шахтерами, то не надо приходить к ним в костюме, потому что в этом случае будете восприниматься как чуждый элемент).
Женщинам при встречах надо использовать макияж. 3 принципа:
ü макияж должен имитировать здоровье, а не болезненное состояние (например, не надо красить губы в синий цвет);
ü макияж должен быть не тридцатипроцентным, как у некоторых (только губная помада, и все), а стопроцентным;
ü макияж должен быть настолько ярким, чтобы глаз человека его увидел с небольшого расстояния, но не настолько ярким, чтобы человек о нем подумал (т.е. он должен быть замечен только подсознанием).
Целью использования макияжа для женщин является запуск древних инстинктов у мужчин, результатом работы которых является формирования позитивного мнения о себе.
§ Вербальный и паравербальный имидж (тексты и особенности речи).
Вербальный и паравербальный имидж формируются только через речь (устную или письменную).
|
|
Если есть проблемы с речью (не все умеют излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь как ни в каком другом случае уместна поговорка «Слово – серебро, молчание – золото».
Четыре техники формирования вербального имиджа при выступлении:
ü с людьми надо разговаривать, а не говорить им;
ü учитывать личные интересы собеседников;
ü не забывать при разговоре с собеседником инициировать его улыбку;
ü смелее преодолевать некоторые социальные табу (неявно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).
Представляясь, свое ФИО надо называть не в ладошку (тихо, неразборчиво…), а громко и внятно. Степень громкости и внятности в подсознании собеседника является отражением степени Вашей уверенности в себе.
§ Поведенческий имидж.
Принимайте открытые позиции тела, используйте открытые, приглашающие жесты (подробнее можно об этом почитать в популярных книгах по «языку» телодвижений).
Поддерживайте контакт глаз (сила взгляда подсознательно оценивается как сила воли и влияния человека).
Выбирайте соответственно ситуации положение своей головы в пространстве:
ü голова агрессора – взгляд исподлобья (интерпретируется как признак Ваших агрессивных намерений; позволительно использовать, только если Вы собираетесь наказать своего подчиненного);
ü голова внимающего – голова чуть наклонена в сторону (Вы будете оценены, как замечательный собеседник, с Вами приятно иметь дело);
ü голова президента – подбородок приподнят вверх + голова внимающего (Вы будете оценены как уверенный в себе человек, к тому же и внимательный к окружающим; можно использовать при знакомстве с новым человеком, держать ее секунд 15-20, потом перейти на голову внимающего);
ü голова самоуверенного – подбородок приподнят вверх (Вы – самоуверенный тип, с Вами не очень приятно иметь дело; использовать не позволительно).