Основные элементы организационной работы

Перед планированием и выполнением любого задания необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Цель (В чем состоит цель работы? Для чего она выполняется?)

2.. Задачи (Какие надо решить задачи, чтобы достигнуть цели?).

3. Структура (Как надо организовать группу, отряд, лагерь? Какие надо установить между ними связи для выполнения намеченной работы?)

4. Методы и технологии (Какими организационными методами можно будет добиться намеченной цели? Какими технологиями работы следует воспользоваться?

5. Люди (При помощи каких лиц и при использовании какой людской силы будет проводиться работа?).

6. Время (В течение какого времени работа может и должна быть выполнена?).

7. Контроль (Каким образом вести учет работы и организовать действительный контроль над ее выполнением?).

Лидер должен понять, что одно дело – создавать план работы, другое – выполнять его. Он должен ясно представить себе, как должна быть разделена работа между всеми членами организации.

Плох тот лидер, который все делает или пытается делать своими собственными руками. Очень важно – уметь делегировать полномочия при выполнении задания. Это означает, что лидер не только дает поручение, но и дает право принимать решение самому выполняющему в определенном объеме.

Величайшее искусство лидера состоит в том, чтобы ребята, выполняя его задания, делали это как бы по своей инициативе, и, может быть, даже в убеждении, что они сами, а не лидер, нашли выход из положения.

Всякая, даже элементарно краткая инструкция лидера должна содержать три основных момента:

1. Что именно должно быть выполнено.

2. В какой срок.

3. На ком лежит ответственность за выполнение задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: