Для усвоения данной темы необходимо знать о понятиях «фенотип», «генотип», строении и функции генетического аппарата, типах наследования, методах генетического обследования, зависимости между вредным воздействием окружающей среды на организм матери и развитием наследственной патологии плода.
Материал изучается в соответствующих разделах биологии, гистологии.
4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6:
Знать: | Уметь: |
1.Реактивность. Определение. Виды. | 1. Подвергать патофизиологиче-скому анализу особенности неспецифической реактивности и устойчивости организма. |
2.Устойчивость. Определение. Виды. | |
3. Роль регулирующих систем организма в формировании реактивности. | |
4. Факторы, влияющие на формирование реактивности. | |
5. Классификация реактивности. | |
6. Особенности детской реактивности. | |
7. Мутации. Определение. Причины. Виды. | |
8. Наследственные болезни. Определение. | |
9. Методы изучения наследственных болезней | |
10. Хромосомные болезни. | |
11. Генные болезни. Виды. Механизмы развития. | |
12. Роль наследственности в патологии. | |
13.Задачи медико-генетических консультаций в диагностики наследственной патологии. |