1. Мотивационная характеристика темы:
Иммунологическая реактивность является актуальной проблемой современной медицины. Основная функция системы иммунобиологического надзора это поддержание антигенного гомеостаза организма, как к инфекционным, так и неинфекционным факторам окружающей среды. Иммунологические реакции оказывают с одной стороны защитные механизмы, развивающиеся при различных заболеваниях, с другой вызывают повреждение, с развитием угрожающих состояний для организма – аллергия (шок, отек Квинке). Изучение нарушений иммунологической реактивности является необходимым условием их иммунокоррекции.
2. Цели:
2.1. Знать основные механизмы нарушения в иммунной системе.
2.2. Уметь объяснять нарушения, возникающие при развитии иммунодефицитных состояниях, аллергии и аутоагрессивных заболеваниях.
2.3. Знать особенности формирования иммунологической реактивности в раннем детском возрасте.
Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов
3. Вопросы, изученные ранее
Для усвоения данной темы необходимы знания о современных представлениях об иммунологической реактивности организма, иммунном ответе, субпопуляциях и функциях Т- и В-лимфицитов, классах имуноглобулинов, иммунологической толерантности, механизмах ее реализации.
Материал изучается в соответствующих разделах гистологии, нормальной физиологии, иммунологии.
4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6:
| Знать: | Уметь: |
| 1.Антигены, Антитела. Определение, виды. | 1. Подвергать анализу причины, механизмы развития нарушений в системе фагоцитов и комплимента. |
| 2.Причины и последствия нару-шений в системе фагоцитов. | 2. На основе представленных данных иммунограмм и гемограмм подвергать анализу причины, механизмы развития первичного и вторичного дефицита В – и Т- системы иммунитета. |
| 3.Причины, механизмы развития нарушений в системе комплемента | |
| 4.Общие закономерности нарушений иммунной системы. | |
| 5. Классификацию иммунодефи-цитных состояний. | 3. Подвергать анализу причины, механизмы развития ауто-иммунной патологии. |
| 6. Виды первичных (наслед-ственных) иммунодефицитных состояний. | Подвергать анализу механизмы развития различных видов аллергических реакций. |
| 7. Последствия дефицита В – системы иммунитета. | |
| 8. Последствия дефицита Т-системы иммунитета. | |
| 9.Аутоиммуные заболевания. Причины. Классификация. | |
| 10. Механизмы развития аутоиммунной патологии. | |
| 11.Аллергию. Определение, биологическая роль. Этиология. | |
| 12.Классификацию аллергических реакций. Стадии аллергии. | |
| 13.Механизмы развития аллергических реакций. | |
| 14. Аллергоподобные состояния. Причины отличие от истинных аллергических реакций | |
| 15.Иммунокоррекцию. Методы противоаллергического воздей-ствия. |






