Весной и летом 1927 г. в Германии проводилась выставка, на которую известный художник К. Малевич привёз свои картины, наброски и др. Перед возвращением в Ленинград Малевич оставил свои произведения в Германии своему другу, архитектору Г., исходя из того, что через несколько лет будет проводиться другая выставка. В 1935 г. художник скончался.
Впоследствии Г. неоднократно пытался связаться с семьёй Малевича, но безрезультатно.
В 1951 г. Г. посетил директор музея в Амстердаме Стеделик. Осенью 1956 г. тяжело больной Г. продал музею в Нидерландах хранившийся у него «Фонд Малевича». Музей не сообщал о своём приобретении общественности, однако после истечения приобретательной давности объявил об этом и в дальнейшем включил эти произведения в свою экспозицию, став тем самым одним из наиболее известных обладателей произведений Малевича.
Приобрёл ли музей в Амстердаме право собственности на произведения Малевича?
Вправе ли наследники Малевича, Российская Федерация виндицировать от музея в Амстердаме наследство Малевича?
При решении задачи используйте монографию М.М. Богуславского «Культурные ценности в международном обороте: правовые вопросы». М., 2005. С.195,398-401.
Право собственности на морские суда.
Английская фирма предоставила право пользования морским судном российской организации по договору аренды. Позже между фирмами был заключен договор купли-продажи морского судна. Российская компания зарегистрировала судно в Российском международном реестре судов. Несколько позже возникла неопределенность в отношении определения даты регистрации, так как судно было зарегистрировано в Российском международном реестре судов до исключения из реестра судов иностранного государства.
Дайте правовую квалификацию данной ситуации.