Создание файла презентации

Запустите программу Microsoft PowerPoint. Закрыв Область задач (она нам пока не нужна), добейтесь, чтобы изображение окна соответствовало рис. 2. В поле для создания и редактирования слайда имеются две «заглушки»: «Заголовок слайда» и «Подзаголовок слайда». Кликнув левой кнопкой мыши по верхней из них («Заголовок слайда»), вы получите возможность разместить на слайде надпись с названием темы дипломной работы. Вместо заглушки «Подзаголовок слайда» рекомендуется расположить информацию об авторе дипломной работы и руководителе. Для пер- вого слайда информации достаточно.

Рис. 2. Окно, появляющееся при запуске Microsoft PowerPoint

Можно поработать над дизайном презентации. Для этого кликните по меню Формат и в выпадающем списке найдите строку Оформление слайда. Кликните по ней. На экране появится Область задач «Дизайн слайда» (рис. 3). Кликая по миниатюрам, расположенным в нижней части этой области экрана, можно подобрать шаблон для оформления слайдов презентации. В нашем примере выбран шаблон оформления «Лучи». Кликните по кнопке меню Показ слайдов и команде Начать показ и вы увидите, как будет выглядеть первый слайд вашей презентации при его демонстрации. Для возврата в режим редактирования нажмите на клавишу «Esc».

Рис. 3. Оформление слайда при помощи шаблона «Лучи»

Добавление слайдов в презентацию выполняется с помощью команды «Создать слайд» из меню Вставка. При этом в Области задач отображаются команды, позволяющие задать нужную разметку слайда – определить области экрана, которые будут соответствовать тому или другому текстовому фрагменту (надписи), рисунку и т.д. (рис. 4).

Размещение на слайде графического материала заключается в создании графического файла (цифровой фотографии, файла, полученного сканированием рисунка из литературного источника, файла, скопированного из сети Интернет и пр.) и использовании команд меню Вставка: Рисунок – Из файла. После чего, задав путь к файлу с помощью команд диалогового окна Добавление рисунка (рис.5) и кликнув по кнопке Вставить можно разместить требуемый графический объект на поле слайда. Перенос объектов из других приложений, например диаграмм и графиков, построенных при

помощи мастера диаграмм программы Microsoft Excel выполняется с помощью стандартных команд работы с буфером обмена Копировать и Вставить, для чего используются соответствующие кнопки на панели инструментов или одноименные команды меню Правка.

Рис. 4. Выбор разметки слайда

Рис.5. Размещение графического объекта на поле слайда с помощью

команд диалогового окна Добавление рисунка

Продолжая вставку слайдов, и размещение на них нужной текстовой и графической информации, можно создать весь набор иллюстраций, необходимых для сопровождения доклада. Следующим шагом является

настройка презентации.

Кликните по команде Смена слайдов из меню Показ слайдов. В области задач отобразятся инструменты для задания анимационных и звуковых эффектов, сопровождающих смену слайдов и режим смены слайдов

(рис. 6).

Подберите приемлемый, с Вашей точки зрения, анимационный эффект, например, Прямоугольник внутрь, подберите нужную скорость перехода от одного слайда к другому и кликните по кнопке Применить ко всем слайдам. Несмотря на то, что программа позволяет установить индивидуальные параметры для каждого из переходов от одного слайда к другому, не стоит злоупотреблять этими возможностями. Смену слайдов рекомендуется выполнять по щелчку. Звуковые эффекты можно не использовать. Таким образом, положение органов управления Звук и Смена слайдов лучше оставить в том же виде, в котором они представлены на рис. 6.

Теперь слайдовая презентация уже имеет вполне профессиональный вид и может быть использована на защите дипломной работы. Можно улучшить её, добавив или отредактировав «шаблонные» эффекты анимации не только для смены слайдов в целом, но и для анимации отдельных объектов, расположенных на слайде.

Для любого из объектов (надпись, рисунок, диаграмма и пр.) можно задать анимационные эффекты, которые будут определять его появление на экране, выделение, в процессе демонстрации слайда и удаление с экрана (если таковое необходимо). Последовательность установки (редактирования) анимационных эффектов следующая:

1. Выделить объект, для которого будет производиться настройка анимации. Пусть, например, это будет надпись с названием дипломной работы.

2. Кликнуть по кнопке меню Показ слайдов и команде этой группы Настройка анимации. В области задач отобразятся инструменты для настройки анимации (рис. 7).

Рис. 6. Задание анимационных и звуковых эффектов при включении

команды Смена слайдов в меню Показ

Рис. 7. Вид окна Настройка анимации в меню Показ слайдов

3. Кликнув по кнопке Добавить эффект можно задать требуемый анимационный эффект (или последовательность нескольких эффектов) для данного объекта.

Настройка анимационного эффекта заключается в:

а) настройке события, определяющего начало отображения анимационного эффекта, таким событием может стать «Щелчок» - клик по кнопке мыши или нажатие клавиши на клавиатуре, начало (С предыдущим) или окончание (После предыдущего) предыдущего анимационного эффекта;

б) скорости выполнения анимационного эффекта;

в) направлении перемещения объекта по экрану (для эффектов, предусматривающих такое перемещение);

г) дополнительных параметрах отображения анимационных эффектов, например, задержки между окончанием предыдущего эффекта и началом следующего.

Таким образом, при подготовке иллюстративного материала в форме компьютерной презентации возможно с помощью анимационных эффектов, применяемых к различным объектам, создать по-настоящему динамичный видеоряд, отражающий и акцентирующий внимание на ключевых моментах доклада.

Следует отметить, что появился новый вариант программы Microsoft PowerPoint 2007. Она отличается интерфейсом, а функции не изменились.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: