Запомните следующие требования этики к деловому общению: старайтесь избегать жаргонных словечек и оскорбительных выражений; умейте слушать других и показывать, что вам это интересно; говорите правильно и соблюдайте правила грамматики в устной и письменной речи; правильно произносите имена собственные; все служебные тайны храните при себе; будьте весьма осторожны с той или иной информацией, которую могут услышать сослуживцы или посетители во время встречи или телефонных переговоров, особенно если беседа носит личный характер. Если говорить о бытовом общении, то эти правила также окажутся полезными, за исключением положений, имеющих чисто деловой характер.
Этика и виды речевой деятельности
Общество предписывает своим членам использовать для общения в определенных ситуациях конкретные варианты речевого поведения. Преднамеренное (или непреднамеренное) нарушение этикетных форм приветствия, извинения, благодарности и т.п. может отрицательно повлиять на микроклимат в обществе, привести к социальным и другим конфликтам. Нормы и формы этики в целом и правила этикета, в частности, могут по-разному проявляться в письменной речи, при слушании и говорении.