Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами.
В1. Укажите способ образования слова СКОПЛЕНИЯ (предложение 10).
В2. Из предложений 17-19 выпишите деепричастие.
В3. Укажите способ подчинительной связи в словосочетании СМОГЛИ УВИДЕТЬ (предложение 10).
В4. Среди предложений 15-20 найдите сложное предложение, в состав которого входит(-я: односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленными согласованными распространёнными определениями. Напишите номер этого предложения
В6. Среди предложений 6-17 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений.
В7. Среди предложений 8-14 найдите такое предложение, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В8. «Рисуя архитектурный облик города, Владимир Чивилихин использует такие синтаксические средства, как _________ (например, в предложении 2), ______ («стоящей, как и Рим, на семи холмах» в предложении 4). Такие тропы, как _________ («все здание величаво плывёт им навстречу» в предложении 1), и_________(«изящному и лёгкому дому» в предложении 6), усиливают образность текста, помогают передать восприятие Москвы героем-рассказчиком».
|
|
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) метафора
3) сравнительный оборот
4) восклицательные предложения
5) книжные слова
6) эпитет
7) диалектизм
8) риторический вопрос
9) парцелляция
Вариант 2
А1. Какое из слов дано в правильном произношении?
1) снег [с'н'эх]
2) Бог [бох]
3) крем [крэм]
4) пюре [п'ур'э]
А2. Укажите пример без нарушения норм лексической сочетаемости.
1) Это беспрецедентная вещь.
2) Подавляющее большинство выступавших высказались за введение новых правил дорожного движения.
3) Текст написан очень понятливым языком.
4) Мы старались тщательно избегать разговоров о вчерашнем происшествии.