1. Открыть новый проект. Внешний вид формы показан на рис. 11. Задать свойство name формы Example2_1.
2. Установить на форме объект Frame – рамка (из набора инструментов general). РамкаFrame – это объект–контейнер, предназначенный для объединения нескольких объектов в группу. Он имеет свойство name, свойство caption (установить это свойство – фигуры), которое задает надпись в заголовке рамки, цвет и шрифт устанавливаются как у метки.
3. Установить в рамке три объекта Option button – кнопка выбора (см. рис. 11). Этот объект используется в группе не менее 2-х, иначе не будет выбора. Т.к. кнопки используются в группе, удобно для каждой из них устанавливать одно и тоже свойство Name. Установить в проекте для кнопок выбора это свойство: vibor. Положение кнопки относительно надписи справа или слева задается свойством Alignment, объемный или плоский вид свойством Appearance, установка шрифта и цвета как у метки.
Будьте внимательны! При задании такого же значения свойства name у 2-ой кнопки, появится сообщение о создании контрольного массива объектов – control array, на которое следует ответить – yes/да. Чтобы различать кнопки между собой, необходимо для них устанавливать различные значения свойства Index, для удобства написания текста программы.
|
|
После установки всех объектов Option button следует убедиться, что свойства Index этих объектовпринимают значения от 0 до 2. Значение объекта Option Button (т.е. состояние – нажата кнопка или нет) сохраняется в его свойстве Value, которое принимает значения true/истина или false/ложь. К этому свойству можно обращаться в текстах программы. Свойства caption для этих кнопок: треугольник, прямоугольник, круг соответственно.
4. Установить остальные элементы формы в соответствие с рис. 11, свойства name для объектов указаны на рисунке рядом с ними.
5. Вызвать окно редактора для кнопки вычислить, ввести следующий текст программного кода:
Private Sub vichislit_Click() { появляется автоматически }
Dim h, w, r As Single ‘ описание переменных типа Single
h=val(visota.Text) ‘ перем. h присваиваем знач. из текст. поля visota
w=val(osnovanie.Text) ‘ w присваиваем знач. из текст. поля osnovsnie
If vibor(0).Value Then ‘ условный оператор – нажата 1-ая кнопка
r=h*w/2 ‘ площадь треугольника
ElseIf vibor(1).Value Then ‘ условный оператор – нажата 2-ая кнопка
r=h*w ‘ площадь прямоугольника
Else ‘ условный оператор – иначе
r=3.14*h*h ‘ площадь круга
End If ‘ конец условного оператора
result.Caption=r ‘ метке result присваиваем вычисленное значение
End Sub { появляется автоматически }
6. Вызвать окно редактора для кнопки закрыть, ввести следующий текст процедуры:
Private Sub Command2_Click() { появляется автоматически }
End ‘ конец
End Sub { появляется автоматически }
7. При запуске программы необходимо, чтобы одна из кнопок выбора была бы «нажата» по умолчанию. Для этого необходимо свойству Value одной из кнопок присвоить значение True. Это необходимо задать в процедуре загрузки той формы, где находятся эти кнопки. Для этого вызвать окно редактора для формы 2-м щелчком по «пустому» месту на форме, и записать следующую процедуру:
|
|
Private Sub Form_Load() {появляется автоматически}
vibor(0).Value=True ‘ нажата 1-ая кнопка
End Sub { появляется автоматически }
8. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.