· Максимальное использование методической литературы, разработанной кафедрой;
· Посещение консультаций преподавателей;
· Использование дистанционных технологий, с помощью которых осуществляется:
a) Консультирование обучаемых преподавателем,
b) Опросы студентов,
c) Свободное общение обучаемых,
d) Проведение тематических дискуссий.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентного подхода предусматривает использование различных интерактивных методов проведения занятий, среди которых:
· Метод работы в малых группах;
· Метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;
· Метод конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач;
· Использование дистанционных форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового и схематического индивидуального практикования, что способствует процессу интеллектуального развития.
|
|
Внутри дистанционного курса можно выделить следующие формы работы:
1. самостоятельная работа студентов по освоению нового для себя,
2. организованная коммуникация между участниками курса по разным схемам: студент-студент, студент-преподаватель.
При проведении практических занятий по истории государства и права зарубежных стран интерактивные методы обучения используются при рассмотрении следующих тем:
Очная форма обучения
семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекции | ---------------------------------------- | ||
Практические занятия | Дискуссия по вопросу об историческом типе государства Древнего Египта | ||
Практические занятия | Мозговой штурм при обсуждении вопроса о формировании демократических институтов в Афинах | ||
Практические занятия | Деловая игра при обсуждении судебного процесса по «Законам ХП таблиц» | ||
Практические занятия | Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по Салической правде. | ||
Практические занятия | Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по «Каролине». | ||
Практические занятия | Дискуссия по вопросу об антифеодальной революции в Англии | ||
Практические занятия | Работа в малых группах при рассмотрении конституционных актов Великобритании в период утверждения конституционной монархии. | ||
Практические занятия | Дискуссия по поводу «Нового курса» Рузвельта | ||
Практические занятия | Работа в малых группах при анализе законодательных актов периода Великой Французской революции | ||
Практические занятия | Работа в малых группах при рассмотрении Кодекса Наполеона | ||
Практические занятия | Работа в малых группах при рассмотрении Германского Гражданского Уложения. | ||
ИТОГО | 22 часа |
Очно-заочная форма обучения
|
|
семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекции | ----------------------------------------- | ||
Практические занятия | Работа в малых группах при обсуждении особенностей республиканской формы правления в Афинах | ||
Практические занятия | Деловая игра при обсуждении судебного процесса по Законам ХП таблиц в Древнем Риме. | ||
Практические занятия | Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по Салической правде. | ||
Практические занятия | Деловая игра при обсуждении судебного процесса по «Каролине». | ||
Практические занятия | Мозговой штурм при рассмотрении Великой хартии вольностей 1215 | ||
Практические занятия | Дискуссия по вопросу о создании Конфедерации южными штатами в США в ХIХ в. | ||
Практические занятия | Работа в малых группах при анализе Декларации прав человека и гражданина 1789 г. | ||
Практические занятия | Работа в малых группах по вопросу сравнению анализа текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения. | ||
ИТОГО | 16 часов |
Очно - заочная форма обучения по сокращенной программе
семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекции | -------------------------------------- | ||
Практические занятия | Дискуссия по вопросу становления демократических институтов в Афинах | ||
Практические занятия | Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по Салической правде. | ||
Практические занятия | Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по «Каролине» | ||
Практические занятия | Мозговой штурм при рассмотрении вопроса создания Конфедерации южными штатами в США в ХIХ в. | ||
Практические занятия | Дискуссия по вопросу об историческом значении диктатуры якобинцев, сформировавшейся в ходе Великой Французской революции | ||
Практические занятия | Работа в малых группах при анализе текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения | ||
ИТОГО | 12 часов |
Заочная форма обучения
семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекции | ---------------------------------------------- | ||
Практические занятия | Деловая игра при обсуждении судебного процесса по Законам ХП таблиц в Древнем Риме. | ||
Практические занятия | Мозговой штурм при рассмотрении Великой хартии вольностей 1215. | ||
Практические занятия | Дискуссия по вопросу о создании Конфедерации южными штатами в США в Х1Х в. | ||
Практические занятия | Работа в малых группах при анализе текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения | ||
ИТОГО | 8 часов |
Заочная форма обучения по сокращенной программе
семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекции | ---------------------------------------------- | ||
Практические занятия | Мозговой штурм при рассмотрении Великой хартии вольностей 1215. | ||
Практические занятия | Работа в малых группах при анализе текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения | ||
ИТОГО | 4 часа |
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
|
|