Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

· Максимальное использование методической литературы, разработанной кафедрой;

· Посещение консультаций преподавателей;

· Использование дистанционных технологий, с помощью которых осуществляется:

a) Консультирование обучаемых преподавателем,

b) Опросы студентов,

c) Свободное общение обучаемых,

d) Проведение тематических дискуссий.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентного подхода предусматривает использование различных интерактивных методов проведения занятий, среди которых:

· Метод работы в малых группах;

· Метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;

· Метод конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач;

· Использование дистанционных форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового и схематического индивидуального практикования, что способствует процессу интеллектуального развития.

Внутри дистанционного курса можно выделить следующие формы работы:

1. самостоятельная работа студентов по освоению нового для себя,

2. организованная коммуникация между участниками курса по разным схемам: студент-студент, студент-преподаватель.

При проведении практических занятий по истории государства и права зарубежных стран интерактивные методы обучения используются при рассмотрении следующих тем:

Очная форма обучения

семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции ----------------------------------------  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу об историческом типе государства Древнего Египта  
  Практические занятия Мозговой штурм при обсуждении вопроса о формировании демократических институтов в Афинах  
  Практические занятия Деловая игра при обсуждении судебного процесса по «Законам ХП таблиц»  
  Практические занятия Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по Салической правде.  
  Практические занятия Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по «Каролине».  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу об антифеодальной революции в Англии  
  Практические занятия Работа в малых группах при рассмотрении конституционных актов Великобритании в период утверждения конституционной монархии.  
  Практические занятия Дискуссия по поводу «Нового курса» Рузвельта  
  Практические занятия Работа в малых группах при анализе законодательных актов периода Великой Французской революции  
  Практические занятия Работа в малых группах при рассмотрении Кодекса Наполеона  
  Практические занятия Работа в малых группах при рассмотрении Германского Гражданского Уложения.  
  ИТОГО   22 часа

Очно-заочная форма обучения

семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции -----------------------------------------  
  Практические занятия Работа в малых группах при обсуждении особенностей республиканской формы правления в Афинах  
  Практические занятия Деловая игра при обсуждении судебного процесса по Законам ХП таблиц в Древнем Риме.  
  Практические занятия Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по Салической правде.  
  Практические занятия Деловая игра при обсуждении судебного процесса по «Каролине».  
  Практические занятия Мозговой штурм при рассмотрении Великой хартии вольностей 1215  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу о создании Конфедерации южными штатами в США в ХIХ в.  
  Практические занятия Работа в малых группах при анализе Декларации прав человека и гражданина 1789 г.  
  Практические занятия Работа в малых группах по вопросу сравнению анализа текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения.  
  ИТОГО   16 часов

Очно - заочная форма обучения по сокращенной программе

семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции --------------------------------------  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу становления демократических институтов в Афинах  
  Практические занятия Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по Салической правде.  
  Практические занятия Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по «Каролине»  
  Практические занятия Мозговой штурм при рассмотрении вопроса создания Конфедерации южными штатами в США в ХIХ в.  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу об историческом значении диктатуры якобинцев, сформировавшейся в ходе Великой Французской революции  
  Практические занятия Работа в малых группах при анализе текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения  
  ИТОГО   12 часов

Заочная форма обучения

семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции ----------------------------------------------  
  Практические занятия Деловая игра при обсуждении судебного процесса по Законам ХП таблиц в Древнем Риме.  
  Практические занятия Мозговой штурм при рассмотрении Великой хартии вольностей 1215.  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу о создании Конфедерации южными штатами в США в Х1Х в.  
  Практические занятия Работа в малых группах при анализе текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения  
  ИТОГО   8 часов

Заочная форма обучения по сокращенной программе

семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции ----------------------------------------------  
  Практические занятия Мозговой штурм при рассмотрении Великой хартии вольностей 1215.  
  Практические занятия Работа в малых группах при анализе текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения  
  ИТОГО   4 часа

5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: