Сравнительный анализ японской, американской и отечественной моделей менеджмента

Японская модель менеджмента.

1. Эксплуатация культурной традиции, для которой характерен общинный тип жизнедеятельности.

2. Реализация принципы «Отцы-дети» во взаимоотношениях с персоналом.

3. Стремление согласовать цели и ценности компании с таковыми у постоянного персонала (топ-менеджерами и наиболее квалифицированными работниками).

4. Принцип пожизненной занятости персонала и его эффективного использования в течение всей трудовой жизни через постоянные программы обучения.

5. Управление через самореализацию творческого потенциала сотрудников.

6. Использование института советников и наставников.

7. От конкуренции к деловым альянсам.

8. Стремление к высочайшему качеству работы и обслуживанию клиентов: работа с колес без складских помещений, менеджмент всеобщего качества (внутренний и внешний клиентинг), большие сроки гарантии на товары, мощная инфраструктура дополнительных и сервисных послепродажных услуг.

Американская модель менеджмента.

1. Предельный рационализм и прагматизм во взаимоотношения с персоналом и клиентами.

2. Жесткая конкуренция за рабочее место. Цена работника – конечный результат деятельности.

3. Основные виды мотивации – материальная и карьерная.

4. Демократизация и эмансипация менеджмента.

5. Максимальная гибкость и адаптивность к потребностям рынка.

6. Нацеленность на полное удовлетворение запроса клиента путем предоставления комплекса допродажных услуг, индивидуализации продукции, различных вариантов оплаты товара и услуг и целого комплекса послепродажного обслуживания.

7. Ориентация на быстрое выведение к потребителям замещающей продукции.

8. Мощное маркетинговое сопровождение менеджмента.

Отечественный менеджмент.

1. Тенденция сверхэксплуатаци молодежи в возрасте 22-25 лет.

2. Тенденция к омоложению значительной части менеджеров среднего и высшего звена.

3. Тенденция к ведению интеллектуального диверсифицированного бизнеса.

4. Создание ниш на рынке эксклюзивным предложением товаров и услуг.

5. Использование франчайзных предприятий.

6. Ориентация на победу в конкуренции через создание торговой сети.

7. Умение использовать административный ресурс.

8. Тенденция к сокращению фирм-долгожителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: