Японская модель менеджмента.
1. Эксплуатация культурной традиции, для которой характерен общинный тип жизнедеятельности.
2. Реализация принципы «Отцы-дети» во взаимоотношениях с персоналом.
3. Стремление согласовать цели и ценности компании с таковыми у постоянного персонала (топ-менеджерами и наиболее квалифицированными работниками).
4. Принцип пожизненной занятости персонала и его эффективного использования в течение всей трудовой жизни через постоянные программы обучения.
5. Управление через самореализацию творческого потенциала сотрудников.
6. Использование института советников и наставников.
7. От конкуренции к деловым альянсам.
8. Стремление к высочайшему качеству работы и обслуживанию клиентов: работа с колес без складских помещений, менеджмент всеобщего качества (внутренний и внешний клиентинг), большие сроки гарантии на товары, мощная инфраструктура дополнительных и сервисных послепродажных услуг.
Американская модель менеджмента.
1. Предельный рационализм и прагматизм во взаимоотношения с персоналом и клиентами.
|
|
2. Жесткая конкуренция за рабочее место. Цена работника – конечный результат деятельности.
3. Основные виды мотивации – материальная и карьерная.
4. Демократизация и эмансипация менеджмента.
5. Максимальная гибкость и адаптивность к потребностям рынка.
6. Нацеленность на полное удовлетворение запроса клиента путем предоставления комплекса допродажных услуг, индивидуализации продукции, различных вариантов оплаты товара и услуг и целого комплекса послепродажного обслуживания.
7. Ориентация на быстрое выведение к потребителям замещающей продукции.
8. Мощное маркетинговое сопровождение менеджмента.
Отечественный менеджмент.
1. Тенденция сверхэксплуатаци молодежи в возрасте 22-25 лет.
2. Тенденция к омоложению значительной части менеджеров среднего и высшего звена.
3. Тенденция к ведению интеллектуального диверсифицированного бизнеса.
4. Создание ниш на рынке эксклюзивным предложением товаров и услуг.
5. Использование франчайзных предприятий.
6. Ориентация на победу в конкуренции через создание торговой сети.
7. Умение использовать административный ресурс.
8. Тенденция к сокращению фирм-долгожителей.