Ситуационные факторы проектирования организации

Организация должна обеспечивать взаимодействие между людьми, выполняющими работы, причем системно.

Проектирование организации – это способ формирования организационной структуры, представляющей собой совокупность людей и групп, объединенных для достижения целей организации на основе разделения труда и обязанностей, установленных правил и процедур организационного взаимодействия.

Дж. Гелбрейт определил проектирование организации как постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных. Факторы, оказывающие влияние на этот процесс, как показывают исследования, носят ситуационный характер. Выделяют 4 группы ситуационных факторов:

1. внешняя среда, т.е. все то, что окружает организацию;

2. технология работы в организации;

3. стратегический выбор руководства организации в отношении ее целей;

4. поведение работников.

Факторы проектирования организации - ситуационные факторы, оказывающие влияние на процесс построения организации: внешняя среда, технология работы в организации, стратегический выбор руководства, поведение работников.

Динамизм внешнего окружения - быстрота (скорость) изменения факторов внешней среды, влияющих на проектирование организации.

Сложность внешнего окружения - количество и схожесть факторов внешней среды, влияющих на проектирование организации.

Ситуационные факторы проектирования организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: