Базовые тракторы, тягачи и специальные самоходные шасси

Трактор – самоходная машинагусеничном или пневмоколесном ходу (рис. 21.2), предназначенная для длительных работ в тяговом (силовом) режиме, составляющем до 70÷80 % от общего времени его эксплуатации.

а) б)
Рис. 5.2. Гусеничный и колесный тракторы, оборудованные бульдозерными отвалами: а – гусеничный промышленный трактор ЧТЗ Б10МБ; б – колесный трактор САТ 824G

Тягач – самоходная (преимущественно на пневмоколесном ходу) машина, предназначенная для длительной работы в транспортном режиме (до 70÷90% общего времени эксплуатации).

Специальное шасси – самоходная машина (главным образом, на пневмоколесном ходу). Компонуется из серийно выпускаемых агрегатов автомобилей, тракторов и тягачей (двигатели, мосты, системы управления и т.д.), но имеет раму специальной конструкции, обеспечивающую установку специализированного оборудования (например, погрузчика, реже бульдозера), и в зависимости от назначения может иметь режимы трактора или тягача.

Тракторы по назначению делятся на общего назначения (для сельскохозяйственных, строительных и промышленных работ) и промышленные (для горных и строительных работ с большими объемами).

Гусеничные и колесные тракторы характеризуются тяговым классом, т. е. максимальной свободной силой тяги (кН), обеспечиваемой на крюке базового трактора (без установленного на нем навесного оборудования), при нормативной скорости движения. По промышленной классификации эта скорость для гусеничных и колесных тракторов принимается, соответственно, 2,5÷3 и 3÷3,5 км/ч, тогда как по сельскохозяйственной эти скорости равны 5,5÷7 и 8÷12 км/ч. В зависимости от принятой скорости, один и тот же трактор может иметь разные тяговые классы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: